(сутты
идентичны предыдущей АН
1.394, но меняется предмет):
Медитативные
достижения
– развивает вторую джхану… (АН 1.395)
– развивает третью джхану… (АН 1.396)
– развивает четвёртую джхану… (АН 1.397)
– развивает освобождение ума доброжелательностью… (АН 1.398)
– развивает освобождение ума состраданием… (АН 1.399)
– развивает освобождение ума сорадованием… (АН 1.400)
– развивает освобождение ума невозмутимостью… (АН 1.401)
Четыре
основы осознанности
– пребывает
в созерцании тела в теле будучи старательным, бдительным,
решительным, устранив влечение и недовольство к миру… (АН
1.402)
– …чувств в чувствах… (АН 1.403)
– ...ума в уме… (АН 1.404)
– ...феноменов в феноменах... (АН 1.405)
Четыре
правильных усилия
– порождает
желание к не-возникновению невозникших плохих, неблагих качеств,
прилагает усилие, зарождает усердие, направляет на это ум,
старается… (АН 1.406)
– ...к оставлению возникших плохих, неблагих качеств… (АН
1.407)
– ...к возникновению невозникших благих качеств… (АН 1.408)
– ...к поддержанию возникших благих качеств ради их не-упадка,
увеличения, возрастания и осуществления посредством развития;
прилагает усилие, зарождает усердие, направляет на это ум,
старается (АН 1.409)
Четыре
основы сверхъестественных сил
– развивает
основу сверхъестественных сил, которая наделена сосредоточением
из-за желания и [из-за] формирователей старания... (АН
1.410)
– ...из-за усердия... (АН 1.411)
– ...из-за ума... (АН 1.412)
– ...из-за исследования... (АН 1.413)
Пять
сил и пять качеств
– развивает
качество веры... (АН 1.414)
– развивает качество усердия... (АН 1.415)
– развивает качество осознанности... (АН 1.416)
– развивает качество сосредоточения... (АН 1.417)
– развивает качество мудрости... (АН 1.418)
– развивает силу веры... (АН 1.419)
– развивает силу усердия... (АН 1.420)
– развивает силу осознанности... (АН 1.421)
– развивает силу сосредоточения... (АН 1.422)
– развивает силу мудрости... (АН 1.423)
Семь
факторов просветления
– развивает
осознанность как фактор просветления... (АН 1.424)
– развивает исследование феноменов как фактор просветления...
(АН 1.425)
– развивает усердие как фактор просветления... (АН 1.426)
– развивает восторг как фактор просветления... (АН 1.427)
– развивает безмятежность как фактор просветления... (АН
1.428)
– развивает сосредоточение как фактор просветления... (АН
1.429)
– развивает невозмутимость как фактор просветления... (АН
1.430)
Благородный
Восьмеричный Путь
– развивает
Правильные Воззрения... (АН 1.431)
– развивает Правильное Устремление... (АН 1.432)
– развивает Правильную Речь... (АН 1.433)
– развивает Правильные Действия... (АН 1.434)
– развивает Правильные Средства к жизни... (АН 1.435)
– развивает Правильные Усилия... (АН 1.436)
– развивает Правильную Осознанность... (АН 1.437)
– развивает Правильное Сосредоточение... (АН 1.438)
Восемь
сфер медитативного преодоления
– воспринимая
формы внутренне, видит формы внешне – ограниченные, красивые
или уродливые. Преодолев их, он воспринимает так: «Я знаю,
я вижу»...
(АН 1.439)
– воспринимая
формы внутренне, видит формы внешне – безмерные, красивые
или уродливые... (АН 1.440)
– не воспринимая
формы внутренне, видит формы внешне – ограниченные, красивые
или уродливые... (АН 1.441)
– не воспринимая
формы внутренне, видит формы внешне – безмерные, красивые
или уродливые... (АН 1.442)
– не воспринимая
формы внутренне, видит формы внешне – голубые, голубого цвета,
с голубым тоном, с голубым оттенком... (АН 1.443)
– не воспринимая
формы внутренне, видит формы внешне – жёлтые, жёлтого цвета,
с жёлтым тоном, с жёлтым оттенком... (АН 1.444)
– не воспринимая
формы внутренне, видит формы внешне – красные, красного цвета,
с красным тоном, с красным оттенком... (АН 1.445)
– не воспринимая
формы внутренне, видит формы внешне – белые, белого цвета,
с белым тоном, с белым оттенком. Преодолев их, он воспринимает
так: «Я знаю, я вижу»... (АН 1.446)
Медитативные
восприятия
– обладая
формой, видит форму... (АН 1.447)
– не воспринимая формы внутренне, видит формы внешне... (АН
1.448)
– сфокусирован только на «красивом»... (АН 1.449)
Бесформенные
достижения и прекращение
– с полным
преодолением восприятий форм, с угасанием восприятий, вызываемых
органами чувств, не обращающий внимания на восприятие множественности,
[воспринимая]: «пространство безгранично», он входит и пребывает
в сфере безграничного пространства... (АН 1.450)
– с полным
преодолением сферы безграничного пространства, [воспринимая]:
«сознание безгранично», он входит и пребывает в сфере безграничного
сознания...
(АН 1.451)
– с полным преодолением сферы безграничного сознания, [воспринимая]:
«здесь ничего нет», он входит и пребывает в сфере отсутствия
всего... (АН 1.452)
– с полным
преодолением сферы отсутствия всего он входит и пребывает
в сфере ни восприятия ни не-восприятия... (АН 1.453)
– с полным
преодолением сферы ни восприятия ни не-восприятия он входит
и пребывает в прекращении восприятия и чувствования... (АН
1.454)
Тотальности
– развивает
тотальность земли... (АН 1.455)
– развивает тотальность воды... (АН 1.456)
– развивает тотальность огня... (АН 1.457)
– развивает тотальность воздуха... (АН 1.458)
– развивает тотальность голубого... (АН 1.459)
– развивает тотальность жёлтого... (АН 1.460)
– развивает тотальность красного... (АН 1.461)
– развивает тотальность белого... (АН 1.462)
– развивает тотальность пространства... (АН 1.463)
– развивает тотальность сознания... (АН 1.464)
Восприятия
– развивает
восприятие непривлекательности... (АН 1.465)
– развивает восприятие смерти... (АН 1.466)
– развивает восприятие отвратительности еды... (АН 1.467)
– развивает восприятие не-восхищения целым миром... (АН
1.468)
– развивает восприятие непостоянства... (АН 1.469)
– развивает восприятие страдательности в непостоянном... (АН
1.470)
– развивает восприятие безличностности в страдательном...
(АН 1.471)
– развивает восприятие оставления... (АН 1.472)
– развивает восприятие бесстрастия... (АН 1.473)
– развивает восприятие прекращения... (АН 1.474)
– развивает
восприятие непостоянства... (АН 1.475)
– развивает восприятие безличностности... (АН 1.476)
– развивает восприятие смерти... (АН 1.477)
– развивает восприятие отвратительности еды... (АН 1.478)
– развивает восприятие не-восхищения целым миром... (АН
1.479)
– развивает восприятие скелета... (АН 1.480)
– развивает восприятие червивого трупа... (АН 1.481)
– развивает восприятие мёртвенно-бледного... (АН 1.482)
– развивает восприятие расчленённого трупа... (АН 1.483)
– развивает восприятие вздутого трупа... (АН 1.484)
Памятования
– развивает
памятование о Будде... (АН 1.485)
– развивает памятование о Дхамме... (АН 1.486)
– развивает памятование о Сангхе... (АН 1.487)
– развивает памятование о нравственности... (АН 1.488)
– развивает памятование о щедрости... (АН 1.489)
– развивает памятование о божествах... (АН 1.490)
– развивает осознанность к дыханию... (АН 1.491)
– развивает осознанность к смерти... (АН 1.492)
– развивает осознанность, направленную к телу... (АН 1.493)
– развивает памятование о покое... (АН 1.494)
Пять
качеств и сил на основе первой джханы
– развивает
качество веры, сопровождаемое первой джханой... (АН 1.495)
– развивает качество усердия... (АН 1.496)
– развивает качество осознанности... (АН 1.497)
– развивает качество сосредоточения... (АН 1.498)
– развивает качество мудрости... (АН 1.499)
– развивает
силу веры, сопровождаемую первой джханой... (АН 1.500)
– развивает силу усердия... (АН 1.501)
– развивает силу осознанности... (АН 1.502)
– развивает силу сосредоточения... (АН 1.503)
– развивает силу мудрости... (АН 1.504)
Пять
качеств и сил на основе второй джханы
– развивает
качество веры, сопровождаемое второй джханой... (АН 1.505)
– развивает качество усердия... (АН 1.506)
– развивает качество осознанности... (АН 1.507)
– развивает качество сосредоточения... (АН 1.508)
– развивает качество мудрости... (АН 1.509)
– развивает
силу веры, сопровождаемую второй джханой... (АН 1.510)
– развивает силу усердия... (АН 1.511)
– развивает силу осознанности... (АН 1.512)
– развивает силу сосредоточения... (АН 1.513)
– развивает силу мудрости... (АН 1.514)
Пять
качеств и сил на основе третьей джханы
– развивает
качество веры, сопровождаемое третьей джханой... (АН 1.515)
– развивает качество усердия... (АН 1.516)
– развивает качество осознанности... (АН 1.517)
– развивает качество сосредоточения... (АН 1.518)
– развивает качество мудрости... (АН 1.519)
– развивает
силу веры, сопровождаемую третьей джханой... (АН 1.520)
– развивает силу усердия... (АН 1.521)
– развивает силу осознанности... (АН 1.522)
– развивает силу сосредоточения... (АН 1.523)
– развивает силу мудрости... (АН 1.524)
Пять
качеств и сил на основе четвёртой джханы
– развивает
качество веры, сопровождаемое четвёртой джханой... (АН
1.525)
– развивает качество усердия... (АН 1.526)
– развивает качество осознанности... (АН 1.527)
– развивает качество сосредоточения... (АН 1.528)
– развивает качество мудрости... (АН 1.529)
– развивает
силу веры, сопровождаемую четвёртой джханой... (АН 1.530)
– развивает силу усердия... (АН 1.531)
– развивает силу осознанности... (АН 1.532)
– развивает силу сосредоточения... (АН 1.533)
– развивает силу мудрости... (АН 1.534)
Пять
качеств и сил на основе доброжелательности
– развивает
качество веры, сопровождаемое доброжелательностью... (АН
1.535)
– развивает качество усердия... (АН 1.536)
– развивает качество осознанности... (АН 1.537)
– развивает качество сосредоточения... (АН 1.538)
– развивает качество мудрости... (АН 1.539)
– развивает
силу веры, сопровождаемую доброжелательностью... (АН 1.540)
– развивает силу усердия... (АН 1.541)
– развивает силу осознанности... (АН 1.542)
– развивает силу сосредоточения... (АН 1.543)
– развивает силу мудрости... (АН 1.544)
Пять
качеств и сил на основе сострадания
– развивает
качество веры, сопровождаемое состраданием... (АН 1.545)
– развивает качество усердия... (АН 1.546)
– развивает качество осознанности... (АН 1.547)
– развивает качество сосредоточения... (АН 1.548)
– развивает качество мудрости... (АН 1.549)
– развивает
силу веры, сопровождаемую состраданием... (АН 1.550)
– развивает силу усердия... (АН 1.551)
– развивает силу осознанности... (АН 1.552)
– развивает силу сосредоточения... (АН 1.553)
– развивает силу мудрости... (АН 1.554)
Пять
качеств и сил на основе сорадования
– развивает
качество веры, сопровождаемое сорадованием... (АН 1.555)
– развивает качество усердия... (АН 1.556)
– развивает качество осознанности... (АН 1.557)
– развивает качество сосредоточения... (АН 1.558)
– развивает качество мудрости... (АН 1.559)
– развивает
силу веры, сопровождаемую сорадованием... (АН 1.560)
– развивает силу усердия... (АН 1.561)
– развивает силу осознанности... (АН 1.562)
– развивает силу сосредоточения... (АН 1.563)
– развивает силу мудрости... (АН 1.564)
Пять
качеств и сил на основе невозмутимости
– развивает
качество веры, сопровождаемое невозмутимостью... (АН 1.565)
– развивает качество усердия... (АН 1.566)
– развивает качество осознанности... (АН 1.567)
– развивает качество сосредоточения... (АН 1.568)
– развивает качество мудрости... (АН 1.569)
– развивает
силу веры, сопровождаемую невозмутимостью... (АН 1.570)
– развивает силу усердия... (АН 1.571)
– развивает силу осознанности... (АН 1.572)
– развивает силу сосредоточения... (АН 1.573)
– развивает силу мудрости... (АН 1.574)