Буддизм
                Учение Старцев
 
«
Тхеравада.ру    
   
 

 
  ٭
.

Сутты
АН 1.395-574


редакция перевода: 02.12.2013
Перевод с английского: SV

источник:
"Anguttara Nikaya by Bodhi, p. 125"

(сутты идентичны предыдущей АН 1.394, но меняется предмет):

Медитативные достижения

развивает вторую джхану… (АН 1.395)
– развивает третью джхану… (АН 1.396)
– развивает четвёртую джхану… (АН 1.397)
– развивает освобождение ума доброжелательностью… (АН 1.398)
– развивает освобождение ума состраданием… (АН 1.399)
– развивает освобождение ума сорадованием… (АН 1.400)
– развивает освобождение ума невозмутимостью… (АН 1.401)

Четыре основы осознанности

– пребывает в созерцании тела в теле будучи старательным, бдительным, решительным, устранив влечение и недовольство к миру… (АН 1.402)
– …чувств в чувствах… (АН 1.403)
– ...ума в уме… (АН 1.404)
– ...феноменов в феноменах... (АН 1.405)

Четыре правильных усилия

– порождает желание к не-возникновению невозникших плохих, неблагих качеств, прилагает усилие, зарождает усердие, направляет на это ум, старается… (АН 1.406)
– ...к оставлению возникших плохих, неблагих качеств… (АН 1.407)
– ...к возникновению невозникших благих качеств… (АН 1.408)
– ...к поддержанию возникших благих качеств ради их не-упадка, увеличения, возрастания и осуществления посредством развития; прилагает усилие, зарождает усердие, направляет на это ум, старается (АН 1.409)

Четыре основы сверхъестественных сил

– развивает основу сверхъестественных сил, которая наделена сосредоточением из-за желания и [из-за] формирователей старания... (АН 1.410)
– ...из-за усердия... (АН 1.411)
– ...из-за ума... (АН 1.412)
– ...из-за исследования... (АН 1.413)

Пять сил и пять качеств

– развивает качество веры... (АН 1.414)
– развивает качество усердия... (АН 1.415)
– развивает качество осознанности... (АН 1.416)
– развивает качество сосредоточения... (АН 1.417)
– развивает качество мудрости... (АН 1.418)
– развивает силу веры... (АН 1.419)
– развивает силу усердия... (АН 1.420)
– развивает силу осознанности... (АН 1.421)
– развивает силу сосредоточения... (АН 1.422)
– развивает силу мудрости... (АН 1.423)

Семь факторов просветления

– развивает осознанность как фактор просветления... (АН 1.424)
– развивает исследование феноменов как фактор просветления... (АН 1.425)
– развивает усердие как фактор просветления... (АН 1.426)
– развивает восторг как фактор просветления... (АН 1.427)
– развивает безмятежность как фактор просветления... (АН 1.428)
– развивает сосредоточение как фактор просветления... (АН 1.429)
– развивает невозмутимость как фактор просветления... (АН 1.430)

Благородный Восьмеричный Путь

– развивает Правильные Воззрения... (АН 1.431)
– развивает Правильное Устремление... (АН 1.432)
– развивает Правильную Речь... (АН 1.433)
– развивает Правильные Действия... (АН 1.434)
– развивает Правильные Средства к жизни... (АН 1.435)
– развивает Правильные Усилия... (АН 1.436)
– развивает Правильную Осознанность... (АН 1.437)
– развивает Правильное Сосредоточение... (АН 1.438)

Восемь сфер медитативного преодоления

– воспринимая формы внутренне, видит формы внешне – ограниченные, красивые или уродливые. Преодолев их, он воспринимает так: «Я знаю, я вижу»... (АН 1.439)

– воспринимая формы внутренне, видит формы внешне – безмерные, красивые или уродливые... (АН 1.440)

– не воспринимая формы внутренне, видит формы внешне – ограниченные, красивые или уродливые... (АН 1.441)

– не воспринимая формы внутренне, видит формы внешне – безмерные, красивые или уродливые... (АН 1.442)

– не воспринимая формы внутренне, видит формы внешне – голубые, голубого цвета, с голубым тоном, с голубым оттенком... (АН 1.443)

– не воспринимая формы внутренне, видит формы внешне – жёлтые, жёлтого цвета, с жёлтым тоном, с жёлтым оттенком... (АН 1.444)

– не воспринимая формы внутренне, видит формы внешне – красные, красного цвета, с красным тоном, с красным оттенком... (АН 1.445)

– не воспринимая формы внутренне, видит формы внешне – белые, белого цвета, с белым тоном, с белым оттенком. Преодолев их, он воспринимает так: «Я знаю, я вижу»... (АН 1.446)

Медитативные восприятия

– обладая формой, видит форму... (АН 1.447)
– не воспринимая формы внутренне, видит формы внешне... (АН 1.448)
– сфокусирован только на «красивом»... (АН 1.449)

Бесформенные достижения и прекращение

– с полным преодолением восприятий форм, с угасанием восприятий, вызываемых органами чувств, не обращающий внимания на восприятие множественности, [воспринимая]: «пространство безгранично», он входит и пребывает в сфере безграничного пространства... (АН 1.450)

– с полным преодолением сферы безграничного пространства, [воспринимая]: «сознание безгранично», он входит и пребывает в сфере безграничного сознания...
(АН 1.451)

– с полным преодолением сферы безграничного сознания, [воспринимая]: «здесь ничего нет», он входит и пребывает в сфере отсутствия всего... (АН 1.452)

– с полным преодолением сферы отсутствия всего он входит и пребывает в сфере ни восприятия ни не-восприятия... (АН 1.453)

– с полным преодолением сферы ни восприятия ни не-восприятия он входит и пребывает в прекращении восприятия и чувствования... (АН 1.454)

Тотальности

– развивает тотальность земли... (АН 1.455)
– развивает тотальность воды... (АН 1.456)
– развивает тотальность огня... (АН 1.457)
– развивает тотальность воздуха... (АН 1.458)
– развивает тотальность голубого... (АН 1.459)
– развивает тотальность жёлтого... (АН 1.460)
– развивает тотальность красного... (АН 1.461)
– развивает тотальность белого... (АН 1.462)
– развивает тотальность пространства... (АН 1.463)
– развивает тотальность сознания... (АН 1.464)

Восприятия

– развивает восприятие непривлекательности... (АН 1.465)
– развивает восприятие смерти... (АН 1.466)
– развивает восприятие отвратительности еды... (АН 1.467)
– развивает восприятие не-восхищения целым миром... (АН 1.468)
– развивает восприятие непостоянства... (АН 1.469)
– развивает восприятие страдательности в непостоянном... (АН 1.470)
– развивает восприятие безличностности в страдательном... (АН 1.471)
– развивает восприятие оставления... (АН 1.472)
– развивает восприятие бесстрастия... (АН 1.473)
– развивает восприятие прекращения... (АН 1.474)

– развивает восприятие непостоянства... (АН 1.475)
– развивает восприятие безличностности... (АН 1.476)
– развивает восприятие смерти... (АН 1.477)
– развивает восприятие отвратительности еды... (АН 1.478)
– развивает восприятие не-восхищения целым миром... (АН 1.479)
– развивает восприятие скелета... (АН 1.480)
– развивает восприятие червивого трупа... (АН 1.481)
– развивает восприятие мёртвенно-бледного... (АН 1.482)
– развивает восприятие расчленённого трупа... (АН 1.483)
– развивает восприятие вздутого трупа... (АН 1.484)

Памятования

– развивает памятование о Будде... (АН 1.485)
– развивает памятование о Дхамме... (АН 1.486)
– развивает памятование о Сангхе... (АН 1.487)
– развивает памятование о нравственности... (АН 1.488)
– развивает памятование о щедрости... (АН 1.489)
– развивает памятование о божествах... (АН 1.490)
– развивает осознанность к дыханию... (АН 1.491)
– развивает осознанность к смерти... (АН 1.492)
– развивает осознанность, направленную к телу... (АН 1.493)
– развивает памятование о покое... (АН 1.494)

Пять качеств и сил на основе первой джханы

– развивает качество веры, сопровождаемое первой джханой... (АН 1.495)
– развивает качество усердия... (АН 1.496)
– развивает качество осознанности... (АН 1.497)
– развивает качество сосредоточения... (АН 1.498)
– развивает качество мудрости... (АН 1.499)

– развивает силу веры, сопровождаемую первой джханой... (АН 1.500)
– развивает силу усердия... (АН 1.501)
– развивает силу осознанности... (АН 1.502)
– развивает силу сосредоточения... (АН 1.503)
– развивает силу мудрости... (АН 1.504)

Пять качеств и сил на основе второй джханы

– развивает качество веры, сопровождаемое второй джханой... (АН 1.505)
– развивает качество усердия... (АН 1.506)
– развивает качество осознанности... (АН 1.507)
– развивает качество сосредоточения... (АН 1.508)
– развивает качество мудрости... (АН 1.509)

– развивает силу веры, сопровождаемую второй джханой... (АН 1.510)
– развивает силу усердия... (АН 1.511)
– развивает силу осознанности... (АН 1.512)
– развивает силу сосредоточения... (АН 1.513)
– развивает силу мудрости... (АН 1.514)

Пять качеств и сил на основе третьей джханы

– развивает качество веры, сопровождаемое третьей джханой... (АН 1.515)
– развивает качество усердия... (АН 1.516)
– развивает качество осознанности... (АН 1.517)
– развивает качество сосредоточения... (АН 1.518)
– развивает качество мудрости... (АН 1.519)

– развивает силу веры, сопровождаемую третьей джханой... (АН 1.520)
– развивает силу усердия... (АН 1.521)
– развивает силу осознанности... (АН 1.522)
– развивает силу сосредоточения... (АН 1.523)
– развивает силу мудрости... (АН 1.524)

Пять качеств и сил на основе четвёртой джханы

– развивает качество веры, сопровождаемое четвёртой джханой... (АН 1.525)
– развивает качество усердия... (АН 1.526)
– развивает качество осознанности... (АН 1.527)
– развивает качество сосредоточения... (АН 1.528)
– развивает качество мудрости... (АН 1.529)

– развивает силу веры, сопровождаемую четвёртой джханой... (АН 1.530)
– развивает силу усердия... (АН 1.531)
– развивает силу осознанности... (АН 1.532)
– развивает силу сосредоточения... (АН 1.533)
– развивает силу мудрости... (АН 1.534)

Пять качеств и сил на основе доброжелательности

– развивает качество веры, сопровождаемое доброжелательностью... (АН 1.535)
– развивает качество усердия... (АН 1.536)
– развивает качество осознанности... (АН 1.537)
– развивает качество сосредоточения... (АН 1.538)
– развивает качество мудрости... (АН 1.539)

– развивает силу веры, сопровождаемую доброжелательностью... (АН 1.540)
– развивает силу усердия... (АН 1.541)
– развивает силу осознанности... (АН 1.542)
– развивает силу сосредоточения... (АН 1.543)
– развивает силу мудрости... (АН 1.544)

Пять качеств и сил на основе сострадания

– развивает качество веры, сопровождаемое состраданием... (АН 1.545)
– развивает качество усердия... (АН 1.546)
– развивает качество осознанности... (АН 1.547)
– развивает качество сосредоточения... (АН 1.548)
– развивает качество мудрости... (АН 1.549)

– развивает силу веры, сопровождаемую состраданием... (АН 1.550)
– развивает силу усердия... (АН 1.551)
– развивает силу осознанности... (АН 1.552)
– развивает силу сосредоточения... (АН 1.553)
– развивает силу мудрости... (АН 1.554)

Пять качеств и сил на основе сорадования

– развивает качество веры, сопровождаемое сорадованием... (АН 1.555)
– развивает качество усердия... (АН 1.556)
– развивает качество осознанности... (АН 1.557)
– развивает качество сосредоточения... (АН 1.558)
– развивает качество мудрости... (АН 1.559)

– развивает силу веры, сопровождаемую сорадованием... (АН 1.560)
– развивает силу усердия... (АН 1.561)
– развивает силу осознанности... (АН 1.562)
– развивает силу сосредоточения... (АН 1.563)
– развивает силу мудрости... (АН 1.564)

Пять качеств и сил на основе невозмутимости

– развивает качество веры, сопровождаемое невозмутимостью... (АН 1.565)
– развивает качество усердия... (АН 1.566)
– развивает качество осознанности... (АН 1.567)
– развивает качество сосредоточения... (АН 1.568)
– развивает качество мудрости... (АН 1.569)

– развивает силу веры, сопровождаемую невозмутимостью... (АН 1.570)
– развивает силу усердия... (АН 1.571)
– развивает силу осознанности... (АН 1.572)
– развивает силу сосредоточения... (АН 1.573)
– развивает силу мудрости... (АН 1.574)




.
٭
© theravada.ru – при копировании материалов
просьба ставить прямую ссылку на наш сайт.