[Благословенный
сказал]: «Монахи, есть эти два вида собраний. Какие два? Мелкое
собрание и глубокое собрание.
(1) И
что такое мелкое собрание? Собрание, в котором монахи неугомонны,
напыщенны, самовлюблённы, болтливы, бессвязны в своих разговорах,
с замутнёнными умами, без бдительности, несосредоточенные,
с блуждающими умами и распущенными органами чувств, называется
мелким собранием.
(2) И
что такое глубокое собрание? Собрание, в котором монахи не
неугомонны, не напыщенны, не самовлюблённы, не болтливы, не
бессвязны в своих разговорах, но с утверждённой осознанностью,
бдительные, сосредоточенные, с однонаправленными умами и сдержанными
органами чувств, называется глубоким собранием.
Таковы,
монахи, два вида собраний. Из этих двух видов собраний глубокое
собрание является наивысшим».