Саттама
сутта: Седьмая
АН 2.48
|
|
редакция
перевода: 24.11.2013
Перевод с английского: SV
источник:
"Anguttara
Nikaya by Bodhi, p. 164"
|
|
[Благословенный
сказал]: «Монахи, есть эти два вида собраний. Какие два? Собрание,
которое ценит мирские вещи, а не благую Дхамму, и собрание,
которое ценит благую Дхамму, а не мирские вещи1.
(1)
И каково собрание, которое ценит мирские вещи, а не благую
Дхамму? В этом виде собрания монахи восхваляют друг друга
в присутствии одетых в белое мирян, говоря: «Такой-то и такой-то
монах является освобождённым в обоих отношениях. Такой-то
и такой-то является освобождённым мудростью. Такой-то и такой-то
является засвидетельствовавшим телом… достигшим воззрения…
освобождённым верой… идущим-за-счёт-Дхаммы… идущим-за-счёт-веры2.
Такой-то и такой-то является нравственным, обладает хорошим
характером. Такой-то и такой-то является безнравственным,
обладает плохим характером». И тогда они получают обретения,
которые они используют, будучи привязанными к ним, очарованными
ими, слепо поглощёнными ими, не видя опасности и не понимая
спасения. Это называется собранием, которое ценит мирские
вещи, а не благую Дхамму.
(2) И
каково собрание, которое ценит благую Дхамму, а не мирские
вещи? В этом виде собрания монахи не восхваляют друг друга
в присутствии одетых в белое мирян, говоря: «Такой-то и такой-то
монах является освобождённым… Такой-то и такой-то является
безнравственным, обладает плохим характером». И тогда они
получают обретения, которые они используют, не будучи привязанными
к ним, очарованными ими, слепо поглощёнными ими, видя опасность
и понимая спасение. Это называется собранием, которое ценит
благую Дхамму, а не мирские вещи.
Таковы,
монахи, два вида собраний. Из этих двух видов собраний собрание,
которое ценит благую Дхамму, а не мирские вещи, является высочайшим».
|
↑
|
1 |
Комментарий
поясняет, что первое собрание ценит обретение четырёх
монашеских необходимостей (одеяние, еды, жилище,
лекарства), и считает Дхамму вторичной. Второе собрание – наоборот. |
↑
|
2 |
Это
деление благородных учеников на семь типов объясняется
в МН 70. |
◄
|
▲
|
|
٭
|
©
theravada.ru – при копировании материалов
просьба ставить прямую ссылку на наш сайт.
|
|