[Благословенный
сказал]: «Монахи, есть эти два вида собраний. Какие два? Неправедное
собрание и праведное собрание.
(1) И
каково неправедное собрание? В этом собрании предписаны противоположные
Дхамме дисциплинарные поступки, и не предписаны соответствующие
Дхамме дисциплинарные поступки; предписаны противоположные
Винае дисциплинарные поступки, и не предписаны соответствующие
Винае дисциплинарные поступки.
Противоположные
Дхамме дисциплинарные поступки объясняются, а соответствующие
Дхамме дисциплинарные поступки не объясняются; противоположные
Винае дисциплинарные поступки объясняются, а соответствующие
Винае дисциплинарные поступки не объясняются.
Это, монахи,
называется неправедным собранием. Именно потому, что оно неправедное,
[здесь] предписаны противоположные Дхамме дисциплинарные поступки…
соответствующие Винае дисциплинарные поступки не объясняются.
(2) И
каково праведное собрание? В этом собрании предписаны соответствующие
Дхамме дисциплинарные поступки, и не предписаны противоположные
Дхамме дисциплинарные поступки… …соответствующие Винае дисциплинарные
поступки объясняются, а противоположные Винае дисциплинарные
поступки не объясняются.
Это, монахи,
называется праведным собранием. Именно потому, что оно праведное,
[здесь] предписаны соответствующие Дхамме дисциплинарные поступки…
противоположные Винае дисциплинарные поступки не объясняются.
Таковы,
монахи, два вида собраний. Из этих двух видов собраний праведное
собрание является высочайшим».