[Благословенный
сказал]: «Монахи, до моего просветления, пока я всё ещё был
непросветлённым бодхисаттой, мысль пришла ко мне: «(1) В чём
привлекательность мира, (2) в чём состоит его опасность, (3)
каково спасение от него?»
И тогда,
монахи, мысль пришла ко мне: «Удовольствие и радость, что
возникают в зависимости от мира – это является привлекательностью
мира. То, что мир непостоянен, страдателен, подвержен изменению – это является опасностью мира. Устранение и отбрасывание
желания и жажды к миру – это является спасением от мира».
Пока,
монахи, я напрямую не узнал в соответствии с действительностью
привлекательность мира как привлекательность, опасность как
опасность, спасение как спасение от него, я не заявлял о том,
что пробудился в непревзойдённое совершенное просветление
в этом мире с его дэвами, Марой, Брахмой, с его поколениями
жрецов и отшельников, богов и людей. Но когда я напрямую узнал
привлекательность мира как привлекательность, опасность как
опасность, спасение как спасение от него, то тогда я заявил,
что пробудился в непревзойдённое совершенное просветление
в этом мире… богов и людей.
Знание
и видение возникло во мне: «Непоколебимо моё освобождение
ума. Это моё последнее рождение. Не будет нового существования».