И
тогда Достопочтенный Ананда подошёл к Благословенному, поклонился
ему, сел рядом, и сказал ему: «Учитель, «существование, существование» – так говорят. В каком смысле, Учитель, говорится о существовании?»1
(1) «Если
бы, Ананда, не было бы каммы, созревающей в Мире Чувств, то
разве можно было бы распознать существование в Мире Чувств?»
«Нет,
Учитель».
«Поэтому,
Ананда, у существ, скованных невежеством и опутанных жаждой,
камма является полем, сознание – семенем, а жажда – влагой
для того, чтобы сознание утвердилось в нижнем мире [из трёх
миров]. Вот каким образом происходит продуцирование нового
существования в будущем.
(2) Если
бы, Ананда, не было бы каммы, созревающей в Мире Форм, то
разве можно было бы распознать существование в Мире Форм?»
«Нет,
Учитель».
«Поэтому,
Ананда, у существ, скованных невежеством и опутанных жаждой,
камма является полем, сознание – семенем, а жажда – влагой
для того, чтобы сознание утвердилось в среднем мире [из трёх
миров]. Вот каким образом происходит продуцирование нового
существования в будущем.
(3) Если
бы, Ананда, не было бы каммы, созревающей в Мире Без Форм,
то разве можно было бы распознать существование в Мире Без
Форм?»
«Нет,
Учитель».
«Поэтому,
Ананда, у существ, скованных невежеством и опутанных жаждой,
камма является полем, сознание – семенем, а жажда – влагой
для того, чтобы сознание утвердилось в высшем мире [из трёх
миров]. Вот каким образом происходит продуцирование нового
существования в будущем.
Вот каким
образом, Ананда, имеет место существование».