Вибхатти
сутта: Анализ
АН 4.172
|
|
редакция
перевода: 16.10.2013
Перевод с английского: SV
источник:
"Anguttara
Nikaya by Bodhi, p. 538"
|
|
Там
Достопочтенный Сарипутта обратился к монахам: «Друзья монахи!»
«Друг!» – отвечали те монахи. Достопочтенный Сарипутта сказал:
(1)
«Через две недели, друзья, после моего полного посвящения
я реализовал аналитическое знание значения посредством его
делений и формулировки1.
Многими разными способами я объясняю это, обучаю этому, провозглашаю
это, утверждаю это, раскрываю это, проясняю и разъясняю это.
[Пусть] тот, кто находится в замешательстве или неуверенности,
[подойдёт] ко мне с вопросом. Я [удовлетворю его] своим ответом.
Наш Учитель, необычайно умелый в наших учениях, сейчас присутствует2.
(2) Через
две недели, друзья, после моего полного посвящения я реализовал
аналитическое знание Дхаммы посредством его делений и формулировки.
Многими разными способами я объясняю это… Наш Учитель, необычайно
умелый в наших учениях, сейчас присутствует.
(3) Через
две недели, друзья, после моего полного посвящения я реализовал
аналитическое знание языка посредством его делений и формулировки.
Многими разными способами я объясняю это… Наш Учитель, необычайно
умелый в наших учениях, сейчас присутствует.
(4) Через
две недели, друзья, после моего полного посвящения я реализовал
аналитическое знание распознавания посредством его делений
и формулировки. Многими разными способами я объясняю это…
Наш Учитель, необычайно умелый в наших учениях, сейчас присутствует».
|
↑
|
1 |
Аналитические
знания (патисамбхида) объясняются в Висуддхимагге (440-43).
Кратко: знание значения – это аналитическое знание значения
(аттха-патисамбхида); знание Дхаммы – это аналитическое знание
Дхаммы (дхамма-патисамбхида); знание о том, как выразить и
чётко сформулировать Дхамму – это аналитическое знание языка
(нирутти-патисамбхида); и знание о знаниях – это аналитическое
знание распознавания (патибхана-патисамбхида). Последнее из
них, похоже, относится к способности непринуждённо применять
другие три типа знаний, чтобы ясно объяснять Дхамму. |
↑
|
2 |
Комментарий
перефразирует: "Наш Учитель, который необычайно умелый
в этих вещах, которые были достигнуты нами, сейчас присутствует.
Если бы я не реализовал аналитического знания значения, он
бы освободил меня [от обязанностей наставления], сказав, чтобы
в начале я реализовал его". Далее Комментарий добавляет:
"Даже сидя в присутствии Учителя, он (Сарипутта) рычит
своим львиным рыком". |
◄
|
▲
|
|
٭
|
©
theravada.ru – при копировании материалов
просьба ставить прямую ссылку на наш сайт.
|
|