Апаттибхая
сутта: Опасности нарушений
АН 4.244
|
|
редакция
перевода: 25.09.2014
Перевод с английского: SV
источник:
"Anguttara
Nikaya by Bodhi, p. 608"
|
|
[Благословенный
сказал]: «Монахи, есть эти четыре опасности нарушений [правил
Винаи]. Какие четыре?
(1) Представьте,
монахи, как если бы арестовали вора, преступника, и привели
бы его к царю, сказав: «Ваше величество, это вор, преступник.
Пусть ваше величество наложит на него наказание». Царь бы
сказал: «Идите, почтенные, и прочно свяжите за спиной руки
этого человека крепкой верёвкой, побрейте ему голову, ведите
от улицы к улице, от площади к площади под барабанную дробь.
Затем выведите его через южные ворота и отрубите ему голову
к югу от города». Люди царя сделали бы так, как им приказано,
и отрубили бы ему голову к югу от города. Стоящий в стороне
человек подумал бы: «Воистину, этот человек, должно быть,
совершил злодеяние, предосудительное, наказуемое обезглавливанием,
если люди царя связали у него за спиной руки… отрубили голову
к югу от города. В самом деле, мне никогда не следует совершать
такого злодеяния, предосудительного, наказуемого обезглавливанием».
Точно
также, когда монах или монахиня утвердили [в себе] острое
восприятие опасности в отношении нарушений параджики, то можно
ожидать того, что тот, кто прежде никогда не совершал нарушение
параджики, не совершит этого, а тот, кто совершил такое нарушение,
будет стараться исправить его в соответствии с Дхаммой1.
(2) Представьте,
монахи, как если бы человек завернулся в чёрную ткань, распустил
свои волосы, водрузил бы на плечо дубину и сказал большой
толпе людей: «Многоуважаемые, я совершил злодеяние, предосудительное,
наказуемое побитием дубиной. Что мне сделать, чтобы вы были
довольны мной?» Стоящий в стороне человек подумал бы: «Воистину,
этот человек, должно быть, совершил злодеяние, предосудительное,
наказуемое побитием дубиной, раз он завернулся в чёрную ткань,
распустил свои волосы, водрузил на плечо дубину и сказал большой
толпе людей: «Многоуважаемые, я совершил злодеяние, предосудительное,
наказуемое побитием дубиной. Что мне сделать, чтобы вы были
довольны мной?» В самом деле, мне никогда не следует совершать
такого злодеяния, предосудительного, наказуемого побитием
дубинами».
Точно
также, когда монах или монахиня утвердили [в себе] острое
восприятие опасности в отношении нарушений сангхадисесы, то
можно ожидать того, что тот, кто прежде никогда не совершал
нарушение сангхадисесы, не совершит этого, а тот, кто совершил
такое нарушение, будет стараться исправить его в соответствии
с Дхаммой2.
(3) Представьте,
монахи, как если бы человек завернулся в чёрную ткань, распустил
свои волосы, водрузил бы на плечо мешок с золой и сказал большой
толпе людей: «Многоуважаемые, я совершил злодеяние, предосудительное,
наказуемое мешком с золой. Что мне сделать, чтобы вы были
довольны мной?» Стоящий в стороне человек подумал бы: «Воистину,
этот человек, должно быть, совершил злодеяние, предосудительное,
наказуемое мешком с золой, раз он завернулся в чёрную ткань,
распустил свои волосы, водрузил на плечо мешок с золой и сказал
большой толпе людей: «Многоуважаемые, я совершил злодеяние,
предосудительное, наказуемое мешком с золой. Что мне сделать,
чтобы вы были довольны мной?» В самом деле, мне никогда не
следует совершать такого злодеяния, предосудительного, наказуемого
мешком с золой».
Точно
также, когда монах или монахиня утвердили [в себе] острое
восприятие опасности в отношении нарушений пачиттии, то можно
ожидать того, что тот, кто прежде никогда не совершал нарушение
пачиттии, не совершит этого, а тот, кто совершил такое нарушение,
будет стараться исправить его в соответствии с Дхаммой3.
(4) Представьте,
монахи, как если бы человек завернулся в чёрную ткань, распустил
свои волосы и сказал большой толпе людей: «Многоуважаемые,
я совершил злодеяние, предосудительное, достойное порицания.
Что мне сделать, чтобы вы были довольны мной?» Стоящий в стороне
человек подумал бы: «Воистину, этот человек, должно быть,
совершил злодеяние, предосудительное, достойное порицания,
раз он завернулся в чёрную ткань, распустил свои волосы и
сказал большой толпе людей: «Многоуважаемые, я совершил злодеяние,
предосудительное, достойное порицания. Что мне сделать, чтобы
вы были довольны мной?» В самом деле, мне никогда не следует
совершать такого злодеяния, предосудительного, достойного
порицания».
Точно
также, когда монах или монахиня утвердили [в себе] острое
восприятие опасности в отношении нарушений патидесании, то
можно ожидать того, что тот, кто прежде никогда не совершал
нарушение патидесании, не совершит этого, а тот, кто совершил
такое нарушение, будет стараться исправить его в соответствии
с Дхаммой4.
Таковы,
монахи, четыре опасности нарушений».
|
↑
|
1 |
Четыре
параджики – самые важные монашеские обеты. Их нарушение
означает автоматическое исключение из монашества до конца
жизни. Сюда входят: совершение полового акта, воровство
(до той степени, что это наказывается законом), убийство
человека, намеренное ложное заявление о достижении сверхчеловеческих
состояний и способностей. Единственный способ исправить
это нарушение в соответствии с Дхаммой – это сознаться в
содеянном и уйти из монашества. |
↑
|
2 |
Сангхадисеса – второй по значимости класс монашеских правил. Сюда включено
намеренное семяизвержение, прикосновение к женщине с похотливым
умом, похотливый разговор с женщинами, ложное обвинение
нравственного монаха в нарушении им параджики и так далее.
Исправление нарушения данного класса проступков требует
созыва Сангхи. |
↑
|
3 |
Пачиттия – это класс нарушений, которые можно исправить, если сознаться
в этом проступке любому монаху. |
↑
|
4 |
Патидесания – небольшая группа правил, нарушение которых исправляется
признанием. |
◄
|
▲
|
|
٭
|
©
theravada.ru – при копировании материалов
просьба ставить прямую ссылку на наш сайт.
|
|