И
тогда Достопочтенный Малункьяпутта отправился к Благословенному,
поклонился ему, сел рядом и сказал: «Учитель, было бы хорошо,
если бы Благословенный вкратце научил бы меня Дхамме так, чтобы
я пребывал бы один, в уединении, будучи бдительным, старательным,
решительным».
«И что же, Малункьяпутта, в таком случае мы скажем молодым монахам,
когда такой старик как ты – немощный, отягощённый годами – просит
Татхагату о кратком наставлении?»
«Учитель,
пусть Благословенный научит меня Дхамме вкратце! Пусть Счастливый
научит меня Дхамме вкратце! Быть может, я смогу понять смысл
сказанного Благословенным. Быть может, я стану преемником
утверждения Благословенного».
«Малункьяпутта,
есть эти четыре источника жажды для монаха. Какие четыре?
Жажда возникает в монахе из-за (1) одеяний, (2) еды, (3) жилищ,
или из-за (4) жизни здесь или где-либо1.
Таковы четыре источника жажды для монаха. Когда, Малункьяпутта,
монах отбросил жажду, срезал её под корень, сделал её подобной
обрубку пальмы, уничтожил так, что она более не сможет возникнуть
в будущем, то тогда он зовётся монахом, который отрезал жажду,
сбросил путы и, полностью пробившись сквозь самомнение, положил
конец страданию».
И тогда
Достопочтенный Малункьяпутта, наставленный Благословенным
таким образом, поднялся со своего сиденья, поклонился Благословенному
и, обойдя его с правой стороны, ушёл.
И
затем, пребывая в уединении прилежным, старательным, решительным,
Достопочтенный Малункьяпутта, реализовав это для себя посредством
прямого знания, здесь и сейчас вошёл и пребывал в высочайшей
цели святой жизни, ради которой представители клана праведно
оставляют жизнь домохозяина и ведут жизнь бездомную. Он напрямую
познал: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано
то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо
состояние существования». Так Достопочтенный Малункьяпутта
стал одним из арахантов2».
|