И
тогда
брахман Удайи отправился к Благословенному и обменялся с ним
вежливыми приветствиями. После обмена вежливыми приветствиями
и любезностями он сел рядом и сказал Благословенному:
«Восхваляет
ли Мастер Готама жертвоприношения?»
«Я не
восхваляю всяких жертвоприношений, брахман, но и не так оно,
что я отказываюсь восхвалять всякие жертвоприношения.
(1)
Я не восхваляю жестоких жертвоприношений, когда убивают крупный
рогатый скот, коз, баранов, кур и свиней, когда других существ
ведут на убой. (2) И почему? Потому что араханты и те, кто
вступили на путь к арахантству, не сопутствуют жестокому жертвоприношению.
(3) Но я восхваляю ненасильственное жертвоприношение, когда
не убивают крупный рогатый скот, коз, баранов, кур и свиней,
когда других существ не ведут на убой. То есть, частое совершение
даяний, жертвования, совершаемые по семейной традиции. (4)
И почему? Потому что араханты и те, кто вступили на путь к
арахантству, сопутствуют ненасильственному жертвоприношению».
[И далее он добавил]:
«И когда жертвование позволительно,
Сделано вовремя, жестоким не является,
Приготовления должные все сделаны,
То тот, кто сдержан, жизнь ведёт святую,
Сопутствует такому подношению.
Тот в мире, устранил кто все укрытия,
Преодолевший время, назначение,
Будда, умелый в жертвоприношении,
Восхвалит подношения этот вид.
И подготовив правильный подарок –
Обычный или в память же умершим –
С умом уверенным отдай этот подарок
Полю заслуг, где дар приносит плод великий,
Всем [тем монахам], кто живёт святою жизнью.
И когда то, что было праведно добыто,
Предложено, пожертвовано верно,
Тем, кто достоин этих подношений –
Такое жертвование будет величайшим
И божества ведь тоже ему рады.
Мудрец, который верой обладает,
С щедрым умом кто подношение свершает,
Перерождается потом в счастливом мире,
В [уделе], не имеющем страданий».