[Благословенный
сказал]: «Монахи, есть эти четыре вида искажений восприятия,
искажений ума, и искажений воззрения. Какие четыре?
Искажение
восприятия, ума, и воззрения, из-за которого
* (1) непостоянное
считается постоянным;
*
(2) …то, что является страданием, считается приятным;
*
(3) …то, что является безличностным, считается «собой»;
*
(4) …то, что является непривлекательным, считается привлекательным.
Таковы четыре вида искажений восприятия, искажений ума, и
искажений воззрения. Монахи, есть эти четыре вида не-искажений
восприятия, не-искажений ума, и не-искажений воззрения. Какие
четыре?
Не-искажение
восприятия, ума, и воззрения, из-за которого непостоянное
считается непостоянным; …то, что является страданием, считается
страданием; …то, что является безличностным, считается безличностным;
…то, что является непривлекательным, считается непривлекательным.
Таковы
четыре вида не-искажений восприятия, не-искажений ума, и не-искажений
воззрения». [И далее он добавил]:
«Воспринимая постоянство в том, непостоянно что;
В том, что является страданием, воспринимая счастье;
Воспринимая «я» в том, что безличностно по сути;
И привлекательное видя в том, противно что –
Все существа склоняются к плохим воззрениям,
Умы нарушены, их восприятия искажены.
Колодкой Мары эти люди пленены,
От подневольности защиту получить не могут.
Скитаться по сансаре продолжают все они,
Переходя от смерти к новому рождению.
Но когда будды в мире возникают,
И излучают этим всюду яркий свет,
Они тогда и Дхамму миру раскрывают,
Что к утолению страданий всех ведёт.
И когда мудрый человек услышал эту Дхамму,
Он обретает этим самым здравый ум.
Непостоянное непостоянным видит,
В является страданиемм страдание видит он.
В безличностном безличностное видит,
Противное в непривлекательном он зрит.
И с обретением правильных воззрений,
Он все страдания смог преодолеть».