[Благословенный
сказал]: «Однажды Благословенный пребывал в Косамби в Парке Гхоситы.
И тогда Достопочтенный Ананда подошёл к Благословенному, поклонился
ему, сел рядом, и сказал:
(1) «Учитель,
каким образом монах может пребывать в умиротворении, проживая
в Сангхе?»
«Ананда,
когда монах совершенен в нравственном поведении сам, но не наставляет
других в отношении нравственного поведения1,
то до этой степени он может пребывать в умиротворении, проживая
в Сангхе».
(2) «Но,
Учитель, может ли быть другой способ, посредством которого монах
может пребывать в умиротворении, проживая в Сангхе?»
«Может,
Ананда. Когда монах совершенен в нравственном поведении сам,
но не наставляет других в отношении нравственного поведения,
и он изучает себя, но не изучает других, то до этой степени
он может пребывать в умиротворении, проживая в Сангхе».
(3) «Но,
Учитель, может ли быть другой способ, посредством которого монах
может пребывать в умиротворении, проживая в Сангхе?»
«Может,
Ананда. Когда монах совершенен в нравственном поведении сам,
но не наставляет других в отношении нравственного поведения;
и он изучает себя, но не изучает других; и он не обладает известностью
и не волнуется из-за отсутствия известности, то до этой степени
он может пребывать в умиротворении, проживая в Сангхе».
(4) «Но,
Учитель, может ли быть другой способ, посредством которого монах
может пребывать в умиротворении, проживая в Сангхе?»
«Может,
Ананда. Когда монах совершенен в нравственном поведении сам,
но не наставляет других в отношении нравственного поведения;
и он изучает себя, но не изучает других; и он не обладает известностью
и не волнуется из-за отсутствия известности; и он достигает
без труда или сложностей четырёх джхан, что составляют высший
ум и являются приятным пребыванием в этой самой жизни, то до
этой степени он может пребывать в умиротворении, проживая в
Сангхе».
(5) «Но,
Учитель, может ли быть другой способ, посредством которого монах
может пребывать в умиротворении, проживая в Сангхе?»
«Может,
Ананда. Когда монах совершенен в нравственном поведении сам,
но не наставляет других в отношении нравственного поведения;
и он изучает себя, но не изучает других; и он не обладает известностью
и не волнуется из-за отсутствия известности; и он достигает
без труда или сложностей четырёх джхан, что составляют высший
ум и являются приятным пребыванием в этой самой жизни; и за
счёт уничтожения пятен [умственных загрязнений], прямо [здесь
и сейчас] в этой самой жизни он входит и пребывает в незапятнанном
освобождении ума, освобождении мудростью, напрямую зная и проявляя
это для себя самостоятельно, то до этой степени он может пребывать
в умиротворении, проживая в Сангхе.
И я говорю
тебе, Ананда, нет иного способа, посредством которого монах
может пребывать в умиротворении, проживая в Сангхе, более превосходного
и возвышенного, нежели этот».
|