[Благословенный
сказал]: «Монахи, обладая пятью качествами, даже во время слушания
благой Дхаммы человек неспособен вступить на твёрдый путь правильности
[в отношении] благих качеств. Какими пятью?
* (1) Он относится
с пренебрежением к беседе.
*
(2) Он относится с пренебрежением к говорящему.
*
(3) Он относится с пренебрежением к себе.
*
(4) Он немудрый, глупый, тупой.
*
(5) Он воображает, будто понял то, чего на самом деле не понял.
Обладая этими пятью качествами, даже во время слушания благой
Дхаммы человек неспособен вступить на твёрдый путь правильности
[в отношении] благих качеств.
Монахи,
обладая пятью качествами, во время слушания благой Дхаммы человек
способен вступить на твёрдый путь правильности [в отношении]
благих качеств. Какими пятью?
Он не относится
с пренебрежением к беседе… говорящему… себе. Он мудрый, умный,
сообразительный. Он не воображает, будто понял то, чего на самом
деле не понял. Обладая этими пятью качествами, во время слушания
благой Дхаммы человек способен вступить на твёрдый путь правильности
[в отношении] благих качеств».
|