В
Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти пять сил
ученика. Какие пять?
* сила веры,
*
сила стыда,
*
сила боязни совершить проступок,
*
сила усердия,
*
сила мудрости.
(1) И что такое сила веры? Вот ученик Благородных наделён верой.
Он верит в просветление Татхагаты так: «Благословенный – арахант,
полностью просветлённый, совершенный в истинном знании и поведении,
достигший блага, знаток мира, непревзойдённый учитель тех, кто
готов обучаться, учитель богов и людей, пробуждённый, благословенный».
Это называется силой веры.
(2) И что
такое сила стыда? Вот у ученика Благородных есть чувство стыда.
Он стыдится телесного, словесного, и умственного неблагого поведения.
Он стыдится обретения плохих, неблагих качеств. Это называется
силой стыда.
(3) И что
такое сила боязни совершить проступок? Вот ученик Благородных
страшится [совершения] проступков. Он страшится телесного, словесного,
умственного неблагого поведения. Он страшится обретения плохих,
неблагих качеств. Это называется силой боязни совершить проступок.
(4) И что
такое сила усердия? Вот ученик Благородных зародил усердие к
оставлению неблагих качеств и к обретению благих качеств. [В
этом] он силён, упорен в старании, не отложил [своей] обязанности
развивать благие качества. Это называется силой усердия.
(5)
И что такое сила мудрости? Вот ученик Благородных мудр. Он обладает
мудростью, которая различает происхождение и исчезновение1 – благородной, проницательной, ведущей к полному уничтожению
страданий. Это называется силой мудрости.
Таковы пять
сил ученика. Поэтому, монахи, вот как вы должны тренировать
себя: «Мы будем обладать силой веры ученика, мы будем обладать
силой стыда… боязни совершить проступок… усердия… силой мудрости
ученика». Вот, монахи, как вы должны тренировать себя».
|