[Благословенный
сказал]: «Монахи, есть эти пять опасностей у безнравственного
человека из-за изъянов в своём нравственном поведении. Какие пять?
(1) Безнравственный
человек, который неполноценен в нравственном поведении, теряет
много богатства из-за беспечности. Такова первая опасность у
безнравственного человека из-за изъянов в своём нравственном
поведении.
(2) Далее,
плохая молва идёт о безнравственном человеке, который неполноценен
в нравственном поведении. Такова вторая опасность…
(3) Далее,
к какому бы собранию ни подходил безнравственный человек, который
неполноценен в нравственном поведении – к кхаттиям, брахманам,
домохозяевам, или отшельникам – он подходит к нему застенчивым
и смущённым. Такова третья опасность…
(4) Далее,
безнравственный человек, который неполноценен в нравственном
поведении, умирает [со] спутанным [умом]. Такова четвёртая опасность…
(5) Далее,
после распада тела, после смерти, безнравственный человек, который
неполноценен в нравственном поведении, перерождается в состоянии
лишений, в плохом уделе, в нижних мирах, в аду. Такова пятая
опасность у безнравственного человека из-за изъянов в своём
нравственном поведении.
Таковы пять
опасностей у безнравственного человека из-за изъянов в своём
нравственном поведении. Монахи, таковы пять видов благ у нравственного
человека из-за совершенства в своём нравственном поведении.
Какие пять?
Нравственный
человек, совершенный в нравственном поведении, накапливает большое
богатство из-за прилежания. Таково первое благо…
Далее, нравственный
человек, совершенный в нравственном поведении, обретает хорошую
репутацию. Таково второе благо…
Далее, к
какому бы собранию ни подходил нравственный человек, совершенный
в нравственном поведении – к кхаттиям, брахманам, домохозяевам,
или отшельникам – он подходит к нему собранным и уверенным.
Таково третье благо…
Далее, нравственный
человек, совершенный в нравственном поведении, умирает не [со]
спутанным [умом]. Таково четвёртое благо…
Далее, после
распада тела, после смерти, нравственный человек, совершенный
в нравственном поведении, перерождается в благом уделе, в небесном
мире. Таково пятое благо у нравственного человека из-за совершенства
в своём нравственном поведении.
Таковы пять
видов благ у нравственного человека из-за совершенства в своём
нравственном поведении».
|