[Благословенный
сказал]: «Монахи, эти пять вещей, будучи развитыми и взращенными,
имеют своим плодом освобождение ума, освобождение ума своим плодом
и благом. Они имеют своим плодом освобождение мудростью, освобождение
мудростью своим плодом и благом. Какие пять?
Вот монах
пребывает,
* созерцая
непривлекательность тела,
*
воспринимая отвратительность еды,
*
воспринимая не-восхищение целым миром,
*
созерцая непостоянство во всех обусловленных феноменах,
*
и в нём внутренне хорошо утверждено восприятие смерти.
Эти пять вещей, будучи развитыми и взращенными, имеют своим
плодом освобождение ума, освобождение ума своим плодом и благом.
Они имеют своим плодом освобождение мудростью, освобождение
мудростью своим плодом и благом.
Когда монах
освобождён в уме и освобождён мудростью, то он зовётся монахом,
который убрал перекладину, наполнил ров, вытащил колонну, [он
зовётся] не имеющим засова, благородным, отделённым, чьё знамя
опущено, и тяжкий груз сброшен.
(1) И каким
образом монах убрал перекладину? Вот монах отбросил невежество,
срезал его под корень, сделал подобным обрубку пальмы, уничтожил
так, что оно более не возникнет в будущем. Вот каким образом
монах убрал перекладину.
(2) И каким
образом монах наполнил ров? Вот монах отбросил скитание рождением,
что приводит к новому существованию. Он срезал его под корень,
сделал подобным обрубку пальмы, уничтожил так, что оно более
не возникнет в будущем. Вот каким образом монах наполнил ров.
(3) И каким
образом монах вытащил колонну? Вот монах отбросил жажду, срезал
её под корень, сделал подобной обрубку пальмы, уничтожил так,
что она более не возникнет в будущем. Вот каким образом монах
вытащил колонну.
(4) И каким
образом монах не имеет засова? Вот монах отбросил пять нижних
оков, срезал их под корень, сделал подобными обрубку пальмы,
уничтожил так, что они более не возникнут в будущем. Вот каким
образом монах не имеет засова.
(5) И каким
образом монах благородный, отделённый, чьё знамя опущено, и
тяжкий груз сброшен? Вот монах отбросил самомнение «я», срезал
его под корень, сделал подобным обрубку пальмы, уничтожил так,
что оно более не возникнет в будущем. Вот каким образом монах
благородный, отделённый, чьё знамя опущено, и тяжкий груз сброшен».
|