Так
я слышал. Однажды Достопочтенный Махачунда пребывал в стране Четиев
в Сахаджати. Там он обратился к монахам: «Друзья монахи!»
«Друг!» – отвечали те монахи. Достопочтенный Махачунда сказал:
(1)
Бывает так, друзья, что монахи, которые являются специалистами
в Дхамме1
принижают тех монахов, которые медитируют, говоря: «Они медитируют
и размышляют, [заявляя]: «Мы медитирующие, мы медитирующие!»2
Зачем они медитируют? Каким образом они медитируют? Как они
медитируют?» В этом случае, те монахи, которые являются специалистами
в Дхамме, недовольны; и монахи, которые медитирующие, недовольны;
и они не практикуют ради блага многих, ради счастья многих,
ради блага, благополучия и счастья многих, богов и людей.
(2) Но медитирующие
монахи принижают монахов, которые являются специалистами в Дхамме,
говоря: «Они неугомонны, напыщенны, самовлюблённы, болтливы,
бессвязны в своих разговорах, с замутнёнными умами, без бдительности,
несосредоточенные, с блуждающими умами и распущенными органами
чувств, [и они заявляют]: «Мы специалисты в Дхамме, мы специалисты
в Дхамме!» Почему они специалисты в Дхамме? Каким образом они
специалисты в Дхамме? Как они специалисты в Дхамме?» В этом
случае, те монахи, которые медитирующие, недовольны; и монахи,
которые являются специалистами в Дхамме, недовольны; и они не
практикуют ради блага многих, ради счастья многих, ради блага,
благополучия и счастья многих, богов и людей.
(3) Друзья,
монахи, которые являются специалистами в Дхамме, восхваляют
только тех монахов, которые является специалистами в Дхамме,
а не тех, которые медитирующие. В этом случае те монахи, которые
являются специалистами в Дхамме, недовольны; и монахи, которые
медитирующие, недовольны; и они не практикуют ради блага многих,
ради счастья многих, ради блага, благополучия и счастья многих,
богов и людей.
(4) Но монахи,
которые медитирующие, восхваляют только тех монахов, которые
также медитирующие, а не тех, которые являются специалистами
в Дхамме. В этом случае те монахи, которые медитирующие, недовольны;
и монахи, которые являются специалистами в Дхамме, недовольны;
и они не практикуют ради блага многих, ради счастья многих,
ради блага, благополучия и счастья многих, богов и людей.
(5)
Поэтому, друзья, вот как вам следует тренировать себя: «Те из
нас, кто является специалистами в Дхамме, будут восхвалять тех
монахов, которые медитирующие». Вот как вам следует тренировать
себя. И почему? Потому что, друзья, эти личности удивительны
и редки в мире, кто пребывает, коснувшись телом бессмертного
элемента3.
(6)
Поэтому, друзья, вот как вам следует тренировать себя: «Те из
нас, кто медитирующие, будут восхвалять тех монахов, которые
являются специалистами в Дхамме». Вот как вам следует тренировать
себя. И почему? Потому что, друзья, эти личности удивительны
и редки в мире, которые видят глубокие и существенные вещи после
тщательного проникновения в них мудростью»4.
|