Однажды
Благословенный
пребывал в Косамби в Парке Гхоситы. И в то время Достопочтенный
Ануруддха ушёл, чтобы провести остаток дня в затворничестве. И
тогда группа телесно-привлекательных божеств1
подошла к нему, они поклонились ему, встали рядом и сказали:
«Господин
Ануруддха, мы, телесно-привлекательные божества, осуществляем
управление и имеем власть над тремя вещами. Мы мгновенно обретаем
любой цвет, который только пожелаем. Мы мгновенно обретаем любое
[чувственное] удовольствие, которое только пожелаем. Мы мгновенно
обретаем любой голос, который только пожелаем. Мы, телесно-привлекательные
божества, осуществляем управление и имеем власть над этими тремя
вещами».
Тогда Достопочтенный
Ануруддха подумал: «Пусть все эти божества станут голубыми,
голубыми в своём облике, с голубой одеждой и голубыми украшениями».
Познав мысль Достопочтенного Ануруддхи, все те божества стали
голубыми, голубыми в своём облике, с голубой одеждой и голубыми
украшениями. Тогда Достопочтенный Ануруддха подумал: «Пусть
все эти божества станут жёлтыми… красными… белыми, белыми в
своём облике, с белой одеждой и белыми украшениями». Познав
мысль Достопочтенного Ануруддхи, все те божества стали белыми,
белыми в своём облике, с белой одеждой и белыми украшениями.
И
затем одно из божеств запело, другое затанцевало, а третье прищёлкнуло
своими пальцами. Подобно тому, как когда квинтет умелых музыкантов
хорошо натренирован и скоординирован по ритму, то его музыка
милая, приятная, чарующая, привлекательная, воспаляющая желание,
соблазнительная – точно также, выступление тех божеств было
милым, приятным, чарующим, привлекательным, воспаляющим желание,
соблазнительным. И поэтому Достопочтенный Ануруддха отвёл [от
них] свои органы чувств. И тогда те божества, [подумав]: «Мастеру
Ануруддхе не нравится», исчезли прямо на том самом месте2.
И тогда,
вечером, Достопочтенный Ануруддха вышел из затворничества и
подошёл к Благословенному. Он поклонился Благословенному, сел
рядом, и сказал ему: «Учитель, я ушёл, чтобы провести остаток
дня в затворничестве… … И тогда те божества, [подумав]: «Мастеру
Ануруддхе не нравится», исчезли прямо на том самом месте.
Учитель,
сколькими качествами должна обладать женщина, чтобы после распада
тела, после смерти, переродиться среди телесно-привлекательных
божеств?»
«Ануруддха,
если она наделена восемью качествами, женщина, после распада
тела, после смерти, перерождается среди телесно-привлекательных
божеств. Какими восемью?
(1) Вот,
Ануруддха, какому мужу её бы ни отдали её родители – делая так
из желания ей блага, в поисках её благополучия, проявляя сострадание
к ней, исходя из сострадания к ней – женщина [почтительно] встаёт
перед ним и уходит [только] после того, как он ушёл, беря на
себя все [дела по дому], которые должны быть сделаны, будучи
приятной своим поведением и милой своей речью.
(2) Она
чтит, ценит, уважает, и почитает тех, кого уважает её муж – его отца и мать, отшельников и жрецов – а когда они приходят
[в дом], она предлагает им сиденье и воду.
(3) Она
умелая и прилежная в исполнении хозяйственных работ по дому
мужа, будь то вязание или шитьё. Она судит об этих работах уже
только после их выполнения, чтобы довести их до конца и выполнить
их подобающим образом.
(4) Она
выясняет, что сделали, а чего не сделали помощники по дому её
мужа – рабы, посыльные, рабочие. Она справляется о здоровье
тех, кто болен. Она распределяет для каждого должную порцию
еды.
(5) Она
сохраняет и оберегает любой доход, который муж приносит домой – деньги, зерно, серебро или золото. Она не расточительница,
не воровка, не транжирка, не мотовка в отношении его накоплений.
(6) Она
мирянка, принявшая прибежище в Будде, Дхамме, Сангхе.
(7) Она
нравственна, воздерживается от уничтожения жизни, от взятия
того, что не дано, от неблагого сексуального поведения, от лжи,
от спиртных напитков, вина и одурманивающих веществ, что являются
основной для беспечности.
(8) Она
щедрая. Она пребывает дома с умом, лишённым пятна скупости,
щедрым, открытым; радуется оставлению, предана благотворительности,
радуется дарению и разделению.
Обладая
этими восемью качествами, женщина, после распада тела, после
смерти, перерождается среди телесно-привлекательных божеств».
[И далее он добавил]:
«Мужа она не презирает,
Того, поддерживает кто её,
Ведь он охотно и старательно
Всегда приносит то, что ей желанно.
Как мужа и бранить такая женщина не будет
Речами, в ревности которые берут своё начало.
Мудрая женщина почтение выражает
Всем тем, кто почитаем её собственным супругом.
Встаёт с кровати рано и работает прилежно,
И управляет она [разными] работами по дому.
Приятная в манерах, обходительная с мужем,
Она хранит богатство, что супруг смог заработать.
Та женщина, что долг исполнит так,
Что мужа волю и желания исполняет,
Переродится среди тех божеств,
Что именуются «приятные телами».
|