[Благословенный
сказал]: «Монахи, (1) обладая шестью качествами, монах способен
[принести благо] себе и другим. Какими шестью?
Вот монах
быстро улавливает благие учения. Он способен удержать в уме
те учения, которые он заучил. Он изучает значение учений, которые
он удержал в уме. Он понял смысл, Дхамму, и практику в соответствии
с Дхаммой. Он хороший оратор с хорошей манерой подачи. Он одарён
речью, которая изысканна, чиста, отчётлива, хорошо выражает
суть. Он тот, кто наставляет, воодушевляет, вдохновляет, и радует
своих товарищей-монахов. Обладая этими шестью качествами, монах
способен [принести благо] себе и другим.
(2) Обладая
пятью качествами, монах способен [принести благо] себе и другим.
Какими пятью?
Вот монах
не улавливает быстро благие учения. Однако, он способен удержать
в уме те учения, которые он заучил. Он изучает значение учений,
которые он удержал в уме. Он понял смысл, Дхамму, и практику
в соответствии с Дхаммой. Он хороший оратор с хорошей манерой
подачи. Он одарён речью, которая изысканна, чиста, отчётлива,
хорошо выражает суть. Он тот, кто наставляет, воодушевляет,
вдохновляет, и радует своих товарищей-монахов. Обладая этими
пятью качествами, монах способен [принести благо] себе и другим.
(3) Обладая
четырьмя качествами, монах способен [принести благо] себе, но
не другим. Какими четырьмя?
Вот монах
быстро улавливает благие учения. Он способен удержать в уме
те учения, которые он заучил. Он изучает значение учений, которые
он удержал в уме. Он понял смысл, Дхамму, и практику в соответствии
с Дхаммой. Однако, он не является хорошим оратором с хорошей
манерой подачи, как и не одарён речью, которая изысканна, чиста,
отчётлива, хорошо выражает суть. Он не тот, кто наставляет,
воодушевляет, вдохновляет, и радует своих товарищей-монахов.
Обладая вышеупомянутыми четырьмя качествами, монах способен
[принести благо] себе, но не другим.
(4) Обладая
четырьмя качествами, монах способен [принести благо] другим,
но не себе. Какими четырьмя?
Вот монах
быстро улавливает благие учения. Он способен удержать в уме
те учения, которые он заучил. Однако, он не изучает значение
учений, которые он удержал в уме, и он не понял смысл, Дхамму,
и практику в соответствии с Дхаммой. Но, всё же, он хороший
оратор с хорошей манерой подачи. Он одарён речью, которая изысканна,
чиста, отчётлива, хорошо выражает суть. Он тот, кто наставляет,
воодушевляет, вдохновляет, и радует своих товарищей-монахов.
Обладая вышеупомянутыми четырьмя качествами, монах способен
[принести благо] другим, но не себе.
(5) Обладая
тремя качествами, монах способен [принести благо] себе, но не
другим. Какими тремя?
Вот монах
не улавливает быстро благие учения. Однако, он способен удержать
в уме те учения, которые он заучил. Он изучает значение учений,
которые он удержал в уме. Он понял смысл, Дхамму, и практику
в соответствии с Дхаммой. Однако, он не является хорошим оратором
с хорошей манерой подачи, как и не одарён речью, которая изысканна,
чиста, отчётлива, хорошо выражает суть. Он не тот, кто наставляет,
воодушевляет, вдохновляет, и радует своих товарищей-монахов.
Обладая вышеупомянутыми тремя качествами, монах способен [принести
благо] себе, но не другим.
(6) Обладая
тремя качествами, монах способен [принести благо] другим, но
не себе. Какими тремя?
Вот монах
не улавливает быстро благие учения, но способен удержать в уме
те учения, которые он заучил. Однако, он не изучает значение
учений, которые он удержал в уме, и он не понял смысл, Дхамму,
и практику в соответствии с Дхаммой. И, тем не менее, он хороший
оратор с хорошей манерой подачи. Он одарён речью, которая изысканна,
чиста, отчётлива, хорошо выражает суть. Он тот, кто наставляет,
воодушевляет, вдохновляет, и радует своих товарищей-монахов.
Обладая вышеупомянутыми тремя качествами, монах способен [принести
благо] другим, но не себе.
(7) Обладая
двумя качествами, монах способен [принести благо] себе, но не
другим. Какими двумя?
Вот монах
не улавливает быстро благие учения и не способен удержать в
уме те учения, которые он заучил. Однако, он изучает значение
учений, которые он удержал в уме, и он понял смысл, Дхамму,
и практику в соответствии с Дхаммой. Однако, он не является
хорошим оратором с хорошей манерой подачи, как и не одарён речью,
которая изысканна, чиста, отчётлива, хорошо выражает суть. Он
не тот, кто наставляет, воодушевляет, вдохновляет, и радует
своих товарищей-монахов. Обладая вышеупомянутыми двумя качествами,
монах способен [принести благо] себе, но не другим.
(8) Обладая
двумя качествами, монах способен [принести благо] другим, но
не себе. Какими двумя?
Вот
монах не улавливает быстро благие учения и не способен удержать
в уме те учения, которые он заучил. Он не изучает значение учений,
которые он удержал в уме, и не понял смысл, Дхамму, и практику
в соответствии с Дхаммой. И, тем не менее, он хороший оратор
с хорошей манерой подачи. Он одарён речью, которая изысканна,
чиста, отчётлива, хорошо выражает суть. Он тот, кто наставляет,
воодушевляет, вдохновляет, и радует своих товарищей-монахов.
Обладая вышеупомянутыми двумя качествами, монах способен [принести
благо] другим, но не себе».
|