Кайясаккхи
сутта: Засвидетельствовавший телом
АН 9.43
|
|
редакция
перевода: 04.12.2013
Перевод с английского: SV
источник:
"Anguttara
Nikaya by Bodhi, p. 1320"
|
|
[Один
монах обратился к другому]: «Друг, «засвидетельствовавший телом,
засвидетельствовавший телом» – так говорят. В каком смысле Благословенный
говорил о засвидетельствовавшем телом?»1
(1)
«Вот, друг, будучи отстранённым от чувственных удовольствий,
отстранённым от неблагих состояний [ума], монах входит и пребывает
в первой джхане, которая сопровождается направлением и удержанием
[ума на объекте медитации], с восторгом и удовольствием, которые возникли из-за [этой] отстранённости. Он пребывает, коснувшись
этой сферы телом, каким бы образом [она ни достигалась]2.
До этой степени Благословенный говорил о засвидетельствовавшем
телом в условном смысле.
(2-4)
Далее, друг… монах входит и пребывает во второй джхане… третьей…
четвёртой джхане…3.
Он пребывает, коснувшись этой сферы телом, каким бы образом
[она ни достигалась]. И до этой степени [также] Благословенный
говорил о засвидетельствовавшем телом в условном смысле.
(5-8) Далее,
друг, с полным преодолением восприятий форм… монах входит и
пребывает в сфере безграничного пространства… сфере безграничного
сознания… сфере отсутствия всего… сфере ни восприятия, ни не-восприятия.
Он пребывает, коснувшись этой сферы телом, каким бы образом
[она ни достигалась]. И до этой степени [также] Благословенный
говорил о засвидетельствовавшем телом в условном смысле.
(9)
Далее, друг, с полным преодолением сферы ни восприятия, ни не-восприятия,
монах входит и пребывает в прекращении восприятия и чувствования,
и, [когда он] увидел [это] мудростью, его пятна загрязнений
ума полностью уничтожились. Он пребывает, коснувшись этой сферы
телом, каким бы образом [она ни достигалась]. До этой степени,
друг, Благословенный говорил о засвидетельствовавшем телом в
не-условном смысле»4.
|
↑
|
1 |
В
МН 70 приводится строгое объяснение засвидетельствовавшего телом
(кайясаккхи). Это человек, который "касается телом и пребывает
в тех освобождениях, которые умиротворённы и бесформенны, превосходят
формы, и, [когда он] увидел [это] мудростью, его пятна загрязнений
ума полностью уничтожились". Однако в данной сутте этот термин
не попадает под такое определение и объясняется на основании игры
слов. Строго говоря, тот, кто достиг полного уничтожения загрязнений,
не является засвидетельствовавшим телом, потому что эта категория
относится только к тем, кто ещё находится в процессе тренировки. |
↑
|
2 |
Комментарий:
"Какими бы средствами и каким бы образом ни существовала
эта сфера, состоящая из первой джханы, теми же самыми средствами
или тем же самым образом он пребывает, коснувшись этого достижения
сосуществующим ментальным телом (сахаджата-намакайена пхуситва)".
|
↑
|
3 |
Здесь
и далее медитативные достижения раскрываются по стандартной формуле,
как, например, в АН
9.32. |
↑
|
4 |
Как
и в примечании №1, даже этот "не-условный" смысл всё
равно является условным, поскольку, строго говоря, такой ученик,
относящийся к категории засвидетельствовавшего телом, является
именно учеником, а не арахантом. |
◄
|
▲
|
|
٭
|
©
theravada.ru – при копировании материалов
просьба ставить прямую ссылку на наш сайт.
|
|