Дутия
сандиттхика сутта: Напрямую видимая (II)
АН 9.47
|
|
редакция
перевода: 24.10.2016
Перевод с английского: SV
источник:
"Anguttara
Nikaya by Bodhi, p. 1323"
|
|
[Один
монах обратился к другому]: «Друг, «напрямую видимая ниббана,
напрямую видимая ниббана» – так говорят. В каком смысле Благословенный
говорил о напрямую видимой ниббане?»
(1-8)
Вот, друг, будучи отстранённым от чувственных удовольствий,
отстранённым от неблагих состояний [ума], монах входит и пребывает
в первой джхане… 1
Далее, друг, с угасанием… монах входит и пребывает во второй
джхане… третьей… четвёртой джхане… Далее, друг, с полным преодолением
восприятий форм… монах входит и пребывает в сфере безграничного
пространства… сфере безграничного сознания… сфере отсутствия
всего… сфере ни восприятия, ни не-восприятия. И до этой степени
Благословенный говорил о напрямую видимой ниббане в условном
смысле.
(9)
Далее, друг, с полным преодолением сферы ни восприятия, ни не-восприятия,
монах входит и пребывает в прекращении восприятия и чувствования,
и, [когда он] увидел [это] мудростью, его пятна загрязнений
ума полностью уничтожились. До этой степени Благословенный говорил
о напрямую видимой ниббане в не-условном смысле»2.
|
↑
|
1 |
Здесь
и далее текст сутты и медитативные достижения раскрываются как
в предыдущих суттах, например в АН
9.45. |
↑
|
2 |
Прим.
переводчика (SV): Это одно из немногочисленных мест в Каноне,
где прекращение восприятия и чувствования (ниродха-самапатти)
напрямую приравнивается ниббане. Если предыдущие медитативные
состояния называются "напрямую видимой ниббаной в условном
смысле", то прекращение восприятия и чувствования называется
"напрямую видимой ниббаной в не-условном смысле", то
есть последнее достижение является уже ниббаной подлинной в отличие
от предыдущих достижений. |
◄
|
▲
|
|
٭
|
©
theravada.ru – при копировании материалов
просьба ставить прямую ссылку на наш сайт.
|
|