Буддизм
                Учение Старцев
 
«
Тхеравада.ру    
   
 

 
  ٭
.

Дутия сандиттхика сутта: Напрямую видимая (II)
АН 9.47

 
редакция перевода: 24.10.2016
Перевод с английского: SV

источник:
"Anguttara Nikaya by Bodhi, p. 1323"

дин монах обратился к другому]: «Друг, «напрямую видимая ниббана, напрямую видимая ниббана» – так говорят. В каком смысле Благословенный говорил о напрямую видимой ниббане?»
(1-8) Вот, друг, будучи отстранённым от чувственных удовольствий, отстранённым от неблагих состояний [ума], монах входит и пребывает в первой джхане… 1 Далее, друг, с угасанием… монах входит и пребывает во второй джхане… третьей… четвёртой джхане… Далее, друг, с полным преодолением восприятий форм… монах входит и пребывает в сфере безграничного пространства… сфере безграничного сознания… сфере отсутствия всего… сфере ни восприятия, ни не-восприятия. И до этой степени Благословенный говорил о напрямую видимой ниббане в условном смысле.
(9) Далее, друг, с полным преодолением сферы ни восприятия, ни не-восприятия, монах входит и пребывает в прекращении восприятия и чувствования, и, [когда он] увидел [это] мудростью, его пятна загрязнений ума полностью уничтожились. До этой степени Благословенный говорил о напрямую видимой ниббане в не-условном смысле»2.



1 Здесь и далее текст сутты и медитативные достижения раскрываются как в предыдущих суттах, например в АН 9.45.

2 Прим. переводчика (SV): Это одно из немногочисленных мест в Каноне, где прекращение восприятия и чувствования (ниродха-самапатти) напрямую приравнивается ниббане. Если предыдущие медитативные состояния называются "напрямую видимой ниббаной в условном смысле", то прекращение восприятия и чувствования называется "напрямую видимой ниббаной в не-условном смысле", то есть последнее достижение является уже ниббаной подлинной в отличие от предыдущих достижений.



.
٭
© theravada.ru – при копировании материалов
просьба ставить прямую ссылку на наш сайт.