Буддизм
                Учение Старцев
 
«
Тхеравада.ру    
   
 

 
  ٭
.

Патхама секха сутта: Ученик (I)
Ити 1.16

 
редакция перевода: 07.04.2014
Перевод с английского: SV

источник:
www.accesstoinsight.org

Так было сказано Благословенным, сказано Арахантом, и так я слышала:

«В отношении внутренних факторов, помимо [фактора] уместного внимания1 я не вижу ни одного иного, такого же полезного для тренирующегося монаха2, который [ещё] не достиг цели [своего] ума, но пребывает в устремлении к непревзойдённой защите от подневольности3. Монах, который уместным образом направляет внимание, отбрасывает неумелое и развивает умелое». Таково значение того, что сказал Благословенный. И в отношении этого было сказано:

«Уместное внимание – качество монаха в обучении:
Ничто иное не способствует столь сильно достижению конечной цели.
Монах, прилагая старания уместным образом,
Достигает окончания страданий».

Это также было сутью того, что сказал Благословенный, и так я слышала.


1 Уместное внимание (йонисо манасикара) – это способность фокусировать внимание на тех аспектах, которые ведут к прекращению страданий. В МН 2 перечисляются вопросы, уделение внимания которым не соответствует «уместному вниманию». Это вопросы вроде: «Был ли я в прошлом?», «Буду ли я в будущем?», «Есть ли я?», «Что я такое?», «Каков я?» и так далее. Подходящие темы для направления внимания таковы: «Это – страдание. Это – источник страдания. Это – прекращение страдания. Это путь, ведущий к прекращению страданий».

Прим. переводчика (SV): Другими словами, можно сказать, что уместное внимание – это то, что направлено на познание и осмысление Четырёх Благородных Истин.

2 «Тренирующийся монах» означает монаха, который достиг как минимум первой степени пробуждения, но ещё не конца пути.

3 Есть четыре подневольности или "ярма": чувственная страсть, существование, воззрения, невежество.


.
٭
© theravada.ru – при копировании материалов
просьба ставить прямую ссылку на наш сайт.