Патхама
секха сутта: Ученик (I)
Ити 1.16
|
Так
было сказано Благословенным, сказано Арахантом, и так я слышала:
«В
отношении внутренних факторов, помимо [фактора] уместного внимания1
я не вижу ни одного иного, такого же полезного для тренирующегося
монаха2, который [ещё] не достиг
цели [своего] ума, но пребывает в устремлении к непревзойдённой
защите от подневольности3. Монах,
который уместным образом направляет внимание, отбрасывает неумелое
и развивает умелое». Таково значение того, что сказал Благословенный.
И в отношении этого было сказано:
«Уместное
внимание – качество монаха в обучении:
Ничто иное не способствует столь сильно достижению конечной
цели.
Монах, прилагая старания уместным образом,
Достигает окончания страданий».
Это также было сутью
того, что сказал Благословенный, и так я слышала.
|
↑
|
1 |
Уместное
внимание (йонисо манасикара) – это способность фокусировать внимание
на тех аспектах, которые ведут к прекращению страданий. В МН
2 перечисляются вопросы, уделение внимания которым не соответствует
«уместному вниманию». Это вопросы вроде: «Был ли я в прошлом?»,
«Буду ли я в будущем?», «Есть ли я?», «Что я такое?», «Каков я?»
и так далее. Подходящие темы для направления внимания таковы:
«Это – страдание. Это – источник страдания. Это – прекращение
страдания. Это путь, ведущий к прекращению страданий».
Прим. переводчика (SV): Другими словами, можно сказать, что уместное
внимание – это то, что направлено на познание и осмысление Четырёх
Благородных Истин. |
↑
|
2 |
«Тренирующийся
монах» означает монаха, который достиг как минимум первой степени
пробуждения, но ещё не конца пути. |
↑
|
3 |
Есть
четыре подневольности или "ярма": чувственная страсть,
существование, воззрения, невежество. |
◄
|
▲
|
|
٭
|
©
theravada.ru – при копировании материалов
просьба ставить прямую ссылку на наш сайт.
|
|