«Охваченные этими двумя воззрениями, некоторые человеческие
и божественные существа прилипают, а другие человеческие и божественные
существа проскользают мимо, тогда как тот, кто наделён видением
– видит.
И
как некоторые прилипают? Человеческие и божественные существа
радуются становлению, восхищаются становлением, удовлетворены
становлением. Когда они слышат Дхамму, что даётся ради прекращения
становления, их умы не склоняются к ней, не успокаиваются
ей, не утверждаются в ней, и не становятся настроенными на
неё. Вот как некоторые прилипают.
И
как некоторые проскользают мимо? Некоторые, чувствуя ужас,
унижение, и отвращение по отношению к этому самому становлению,
они жаждут не-становления: «Когда это [моё] «я» после распада
тела, после смерти, погибает и является уничтоженным, и не
существует после смерти – то это покой, это наилучшее, это
удовлетворение!» Вот как некоторые проскользают мимо.
И
как тот, кто имеет видение – видит? Вот монах видит возникшее
как возникшее. Видя возникшее как возникшее, он практикует
ради прекращения очарованности этим возникшим, ради бесстрастия
по отношению к этому возникшему, ради прекращения этого возникшего.
Вот как тот, кто имеет видение – видит». Таково значение того,
что сказал Благословенный. И в отношении этого было сказано:
«Увидев то, что возникло, как то, что возникло,
И что такое выход за пределы того, что возникло,
Он освобождается в соответствии с тем, что возникло,
Через угасание жажды к становлению.
Если они познали то, что возникло,
И свободны от жажды к становлению и не-становлению,
С не-становлением того, что возникает,
Монахи приходят к отсутстивю дальшейшего становления».
Это также было сутью того, что сказал Благословенный, и так
я слышала.