Так
было сказано Благословенным, сказано Арахантом, и так я слышала:
«Монах, наделённый
яркой нравственностью, яркими качествами, яркой мудростью, в этой
Дхамма-Винае называется тем, кто исполнил [свою задачу], [зовётся]
высочайшей личностью.
И
каким образом монах наделён яркой нравственностью? Вот монах
нравственный. Он живёт сдержанно, в соответствии с Патимоккхой,
совершенный в своём поведении и своей деятельности. Он тренирует
себя, следуя принятым правилам, и видя опасность в малейшем
их нарушении. Вот каким образом монах наделён яркой нравственностью.
Таков монах, наделённый яркой нравственностью.
И
каким образом монах наделён яркими качествами? Вот монах живёт,
предаваясь развитию семи [групп] качеств, что являются крыльями
к пробуждению1. Вот каким образом
монах наделён яркими качествами. Таков монах, наделённый яркой
нравственностью и яркими качествами.
И
каким образом монах наделён яркой мудростью? Вот монах посредством
окончания загрязнений пребывает в освобождении ума и освобождении
мудростью, которые свободны от загрязнений, зная и проявляя
это для себя самостоятельно в этой самой жизни. Вот каким образом
монах наделён яркой мудростью. Таков монах, наделённый яркой
нравственностью, яркими качествами, и яркой мудростью. В этой
Дхамма-Винае он называется тем, кто исполнил [свою задачу],
[зовётся] высочайшей личностью». Таково значение того, что сказал
Благословенный. И в отношении этого было сказано:
«Не имеющий проступков
В мысли, слове, и деянии,
Он называется человеком
Яркой нравственности:
Добросовестный монах.
Хорошо развитый в качествах,
Что
ведут к достижению самопробуждения,
Он называется человеком ярких качеств:
Непритязательный монах.
Зная прямо здесь и сейчас
Для себя самостоятельно окончание страданий –
Он называется человеком яркой мудрости:
Лишённый загрязнений монах.
Он совершенный во всём этом,
Не обеспокоенный, не имеющий сомнений,
Непривязанный ни к чему в мире.
Про него говорят,
Что он отбросил Всё».
Это также было сутью того, что сказал Благословенный, и так я слышала.
|