Так
я слышал. Однажды Благословенный проживал в Саваттхи, в роще Джеты,
в парке Анатхапиндики. Там Благословенный обратился к монахам:
«Монахи!»
«Уважаемый»,
– отвечали те монахи. Благословенный сказал:
«Монахи,
как-то раз асуры отправились на битву против дэвов1.
И тогда Сакка, царь дэвов, обратился к Сувире, молодому дэве:
"Дорогой Сувира, эти асуры отправились на битву против
дэвов".
"Да,
ваше владычество" – ответил Сувира, но стал беспечным2.
Во второй
раз Сакка обратился к Сувире… но и во второй раз Сувира стал
беспечным. В третий раз Сакка обратился к Сувире… но и в третий
раз Сувира стал беспечным. И тогда, монахи, Сакка обратился
к Сувире такими строфами:
„Туда, где не нужно трудиться, стараться,
Но всё же блаженства где можно достичь, —
Иди же туда, о Сувира,
Меня не забудь с собой взять“.
[Сувира]:
„Туда, где не нужно трудиться, стараться,
Но всё же блаженства где можно достичь, —
Иди же туда, о Сувира,
Меня не забудь с собой взять“3
[Сакка]:
„Туда, где не нужно трудиться, стараться,
Но всё же блаженства где можно достичь, —
Иди же туда, о Сувира,
Меня не забудь с собой взять“.
[Сувира]:
„Блаженство, о дэва великий,
Которое можно найти,
О Сакка, без всякой работы,
Лишённое грусти, отчаяния:
Даруй же сей дар мне, о Сакка!“
[Сакка]:
„И если где есть это место,
Упадка где нет без работы,
То это дорога к ниббане4:
Иди же туда, о Сувира,
Меня не забудь с собой взять“.
Так, монахи, если [даже] Сакка, царь богов, который существует
на плодах своих [прошлых] заслуг, осуществляет высочайшее владычество
и управление над богами Таватимсы, восхвалял инициативу и старание,
так что уж говорить о том, насколько это уместно для вас, получивших
монашеское посвящение в столь хорошо провозглашённой Дхамме
и Винае, чтобы трудиться, бороться и стараться для достижения
ещё-не-достигнутого, для обретения ещё-не-обретенного, для осуществления
ещёне-осуществлённого».
|