Так
я слышал. Однажды Благословенный пребывал в Саваттхи в роще Джеты
в монастыре Анатхапиндики. [Там он обратился к монахам]:
«Монахи,
есть четыре вида питания для поддержания существ, которые уже
возникли, и для содействия тем, которые собираются возникнуть1.
Какие четыре?
*
питание [в виде] съедобной [материальной] пищи, грубой или утончённой;
*
второе – [это] контакт;
*
третье – [это] умственное волевое намерение;
*
четвёртое – [это] сознание.
Таковы четыре вида питания для поддержания существ, которые
уже возникли, и для содействия тем, которые собираются возникнуть2.
Монахи,
и в отношении этих четырёх видов питания: что является их источником,
что является их началом, из чего они порождаются и проистекают?
Эти четыре вида питания имеют своим источником жажду. Жажда
– их начало, они порождаются и проистекают из жажды.
И
в отношении этой жажды: что является её источником, что является
её началом, из чего она порождается и проистекает? Эта жажда
имеет своим источником чувство. Чувство – её начало, она порождается
и проистекает из чувства.
И в отношении этого чувства: что является его источником… Контакт…
И в отношении этого контакта: что является его источником… Шесть
сфер чувств…
И в отношении этих шести сфер чувств: что является их источником…
Имя-и-форма…
И в отношении этой имени-и-формы: что является её источником…
Сознание…
И в отношении этого сознания: что является его источником… Волевые
формирователи…
И в отношении этих волевых формирователей: что является их источником,
что является их началом, из чего они порождаются и проистекают?
Эти волевые формирователи имеют своим источником невежество.
Невежество – их начало, они порождаются и проистекают из невежества.
Так,
монахи, с невежеством как условием, волевые формирователи [возникают]…
…Таково происхождение всей этой груды страданий. Но с безостаточным
угасанием и прекращением невежества происходит прекращение волевых
формирователей… …Таково прекращение всей этой груды страданий»3.
|