В
Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, глупец охвачен невежеством
и опутан жаждой, и из-за этого [его] тело возникло. Так, есть
это тело и внешняя имя-и-форма: такова эта двойка. В зависимости
от этой двойки существует контакт. Есть всего лишь шесть сфер
чувств, контактируя через которые, или через одну из которых,
глупец испытывает удовольствие и боль1.
Монахи,
мудрец охвачен невежеством и опутан жаждой, и из-за этого [его]
тело возникло. Так, есть это тело и внешняя имя-и-форма: такова
эта двойка. В зависимости от этой двойки существует контакт.
Есть всего лишь шесть сфер чувств, контактируя через которые,
или через одну из которых, мудрец испытывает удовольствие и
боль.
Так в чём
же, монахи, разница, в чём несоответствие, в чём отличие между
глупцом и мудрецом?»
«Учитель,
наши учения укоренены в Благословенном, направляемы Благословенным,
находят пристанище в Благословенном. Было бы хорошо, если бы
Благословенный [сам] прояснил значение этого утверждения. Услышав
это из его уст, монахи запомнят это».
«Тогда слушайте
внимательно, монахи. Я буду говорить».
«Да,
Учитель» – ответили монахи. Благословенный сказал:
«Монахи,
глупец охвачен невежеством и опутан жаждой, и из-за этого [его]
тело возникло. У глупца это невежество не было отброшено, и
та жажда не была полностью уничтожена. И почему? Потому что
глупец не жил святой жизнью ради полного уничтожения страданий.
Таким образом, после распада тела, глупец отправляется к [другому]
телу2.
Отправляясь к [другому] телу, он не освобождён от рождения,
старения и смерти. Он не освобождён от печали, стенания, боли,
недовольства и отчаяния. Он не освобождён от страданий, я говорю
вам.
Монахи,
мудрец охвачен невежеством и опутан жаждой, и из-за этого [его]
тело возникло. У мудреца это невежество было отброшено, и та
жажда была полностью уничтожена. И почему? Потому что мудрец
жил святой жизнью ради полного уничтожения страданий. Таким
образом, после распада тела, мудрец не отправляется к [другому]
телу. Не отправляясь к [другому] телу, он освобождён от рождения,
старения и смерти. Он освобождён от печали, стенания, боли,
недовольства и отчаяния. Он освобождён от страданий, я говорю
вам.
В этом,
монахи, разница, несоответствие, отличие между глупцом и мудрецом,
то есть, житие святой жизнью».
|