В
Саваттхи.
[Благословенный сказал]: «Вот, монахи, монах понимает старение-и-смерть,
его происхождение, его исчезновение, и путь, ведущий к его исчезновению.
Он понимает рождение… существование… цепляние… жажду… чувство…
контакт… шесть сфер чувств… имя-и-форму… сознание… волевые формирователи,
их происхождение, их исчезновение, и путь, ведущий к их прекращению.
И
что такое, монахи, старение-и-смерть?... 1
...именно этот самый Благородный Восьмеричный Путь является
путём, ведущим к прекращению волевых формирователей, то есть
правильные воззрения… правильное сосредоточение.
Когда,
монахи, монах понимает старение-и-смерть, его происхождение,
его исчезновение, и путь, ведущий к его исчезновению. Он понимает
рождение… существование… цепляние… жажду… чувство… контакт…
шесть сфер чувств… имя-и-форму… сознание… волевые формирователи,
их происхождение, их исчезновение, и путь, ведущий к их прекращению
– то тогда он зовётся монахом, который совершенен в воззрениях,
совершенен в видении, который пришёл к этой истинной Дхамме,
который видит эту истинную Дхамму, который обладает знанием
ученика, истинным знанием ученика, который вступил в поток Дхаммы
– Благородный с проницательной мудростью, тот, кто стоит прямо
возле дверей к Бессмертному».
|