В
Саваттхи. [Благословенный
сказал]: «Монахи, [то], что человек намеревается [делать], что
он планирует, и к чему у него имеется [скрытая] склонность1
– это становится основанием для поддержания сознания. Когда есть
[это] основание, имеется опора для утверждения сознания. Когда
сознание утверждено и начало разрастаться, имеется продуцирование
нового существования в будущем. Когда есть продуцирование нового
существования в будущем, возникает будущее рождение, старение-и-смерть,
печаль, стенание, боль, недовольство и отчаяние. Таково происхождение
всей этой груды страданий.
Если,
монахи, человек не намеревается, не планирует, но всё ещё имеет
[скрытую] склонность к чему-либо – это становится основанием
для поддержания сознания. Когда есть [это] основание, имеется
опора для утверждения сознания. Когда сознание утверждено и
начало разрастаться, имеется продуцирование нового существования
в будущем. Когда есть продуцирование нового существования в
будущем, возникает будущее рождение, старение-и-смерть, печаль,
стенание, боль, недовольство и отчаяние. Таково происхождение
всей этой груды страданий.
Но,
монахи, если человек не намеревается, не планирует, и не имеет
склонности к чему-либо, [то] нет основания для поддержания сознания.
Когда нет основания, [то] нет опоры для утверждения сознания.
Когда сознание не утверждено и не начинает разрастаться, нет
продуцирования нового существования в будущем. Когда нет продуцирования
нового существования в будущем – будущее рождение, старение-и-смерть,
печаль, стенание, боль, недовольство и отчаяние прекращаются.
Таково прекращение всей этой груды страданий».
|