Буддизм
                Учение Старцев
 
«
Тхеравада.ру    
   
 

 
  ٭
.

Но париесана нанатта сутта: Не разнообразие поисков
СН 14.8

 
редакция перевода: 06.12.2011
Перевод с английского: SV

источник:
"Samyutta Nikaya by Bodhi, p. 631"

В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, в зависимости от разнообразия элементов возникает разнообразие восприятий. В зависимости от разнообразия восприятий возникает разнообразие намерений. В зависимости от разнообразия намерений возникает разнообразие желаний. В зависимости от разнообразия желаний возникает разнообразие страстей. В зависимости от разнообразия страстей возникает разнообразие поисков.
Разнообразие страстей не возникает в зависимости от разнообразия поисков. Разнообразие желаний не возникает в зависимости от разнообразия страстей. Разнообразие намерений не возникает в зависимости от разнообразия желаний. Разнообразие восприятий не возникает в зависимости от разнообразия намерений. Разнообразие элементов не возникает в зависимости от разнообразия восприятий.
И что такое, монахи, разнообразие элементов?

Элемент формы,
* Элемент звука,
* Элемент запаха,

* Элемент вкуса,
* Элемент тактильного ощущения
,
* Элемент ментального феномена.

Это, монахи, называется разнообразием элементов.
И как, монахи, в зависимости от разнообразия элементов возникает разнообразие восприятий, в зависимости… …разнообразие поисков? И как разнообразие страстей не возникает в зависимости от разнообразия поисков, разнообразие… …в зависимости от разнообразия восприятий?
В зависимости от элемента формы возникает восприятие формы. В зависимости от восприятия формы возникает намерение по отношению к форме. В зависимости от намерения по отношению к форме возникает желание к форме. В зависимости от желания к форме возникает страсть к форме. В зависимости от страсти к форме возникает поиск формы.

В зависимости от элемента звука…
В зависимости от элемента запаха…
В зависимости от элемента вкуса…
В зависимости от элемента тактильного ощущения…

В зависимости от элемента ментального феномена возникает восприятие ментального феномена. В зависимости от восприятия ментального феномена возникает намерение по отношению к ментальному феномену. В зависимости от намерения по отношению к ментальному феномену возникает желание к ментальному феномену. В зависимости от желания к ментальному феномену возникает страсть к ментальному феномену. В зависимости от страсти к ментальному феномену возникает поиск ментального феномена.
Страсть к форме не возникает в зависимости от поиска формы. Желание к форме не возникает в зависимости от страсти к форме. Намерение к форме не возникает в зависимости от желания к форме. Восприятие формы не возникает в зависимости от намерения к форме. Элемент формы не возникает в зависимости от восприятия формы.

Страсть к звуку…
Страсть к запаху…
Страсть к вкусу…
Страсть к тактильному ощущению…

Страсть к ментальному феномену не возникает в зависимости от поиска ментального феномена. Желание к ментальному феномену не возникает в зависимости от страсти к ментальному феномену. Намерение к ментальному феномену не возникает в зависимости от желания к ментальному феномену. Восприятие ментального феномена не возникает в зависимости от намерения к ментальному феномену. Элемент ментального феномена не возникает в зависимости от восприятия ментального феномена.
Таким образом, монахи, в зависимости от разнообразия элементов возникает разнообразие восприятий, в зависимости… …разнообразие поисков. Разнообразие страстей не возникает в зависимости от разнообразия поисков, разнообразие… …в зависимости от разнообразия восприятий».



.
٭
© theravada.ru – при копировании материалов
просьба ставить прямую ссылку на наш сайт.