| В
Саваттхи.
[Благословенный сказал]: «Монахи, в зависимости от разнообразия
элементов возникает разнообразие восприятий. В зависимости от
разнообразия восприятий возникает разнообразие намерений. В зависимости
от разнообразия намерений возникает разнообразие желаний. В зависимости
от разнообразия желаний возникает разнообразие страстей. В зависимости
от разнообразия страстей возникает разнообразие поисков.
Разнообразие
страстей не возникает в зависимости от разнообразия поисков.
Разнообразие желаний не возникает в зависимости от разнообразия
страстей. Разнообразие намерений не возникает в зависимости
от разнообразия желаний. Разнообразие восприятий не возникает
в зависимости от разнообразия намерений. Разнообразие элементов
не возникает в зависимости от разнообразия восприятий.
И что такое,
монахи, разнообразие элементов?
* Элемент
материальной материальной формы,
* Элемент
звука,
* Элемент
запаха,
* Элемент
вкуса,
* Элемент
осязаемой вещи,
* Элемент
умственного феномена.
Это, монахи, называется разнообразием элементов.
И как, монахи,
в зависимости от разнообразия элементов возникает разнообразие
восприятий, в зависимости… …разнообразие поисков? И как разнообразие
страстей не возникает в зависимости от разнообразия поисков,
разнообразие… …в зависимости от разнообразия восприятий?
В зависимости
от элемента материальной формы возникает восприятие материальной формы. В зависимости
от восприятия материальной формы возникает намерение по отношению к материальной форме.
В зависимости от намерения по отношению к материальной форме возникает желание
к материальной форме. В зависимости от желания к материальной форме возникает страсть
к материальной форме. В зависимости от страсти к материальной форме возникает поиск материальной формы.
В зависимости от элемента звука…
В зависимости от элемента запаха…
В зависимости от элемента вкуса…
В зависимости от элемента осязаемой вещи…
В зависимости от элемента умственного феномена возникает восприятие
умственного феномена. В зависимости от восприятия умственного феномена возникает намерение по отношению к умственному феномену.
В зависимости от намерения по отношению к умственному феномену
возникает желание к умственному феномену. В зависимости от желания
к умственному феномену возникает страсть к умственному феномену.
В зависимости от страсти к умственному феномену возникает поиск
умственного феномена.
Страсть
к материальной форме не возникает в зависимости от поиска материальной формы. Желание
к материальной форме не возникает в зависимости от страсти к материальной форме. Намерение
к материальной форме не возникает в зависимости от желания к материальной форме. Восприятие
материальной формы не возникает в зависимости от намерения к материальной форме. Элемент
материальной формы не возникает в зависимости от восприятия материальной формы.
Страсть к звуку…
Страсть к запаху…
Страсть к вкусу…
Страсть к осязаемой вещи…
Страсть к умственному феномену не возникает в зависимости от
поиска умственного феномена. Желание к умственному феномену
не возникает в зависимости от страсти к умственному феномену.
Намерение к умственному феномену не возникает в зависимости
от желания к умственному феномену. Восприятие умственного феномена
не возникает в зависимости от намерения к умственному феномену.
Элемент умственного феномена не возникает в зависимости от восприятия
умственного феномена.
Таким образом,
монахи, в зависимости от разнообразия элементов возникает разнообразие
восприятий, в зависимости… …разнообразие поисков. Разнообразие
страстей не возникает в зависимости от разнообразия поисков,
разнообразие… …в зависимости от разнообразия восприятий».
|