В
Раджагахе в Бамбуковой Роще. И тогда тридцать монахов из Павы
подошли к Благословенному. Все они были проживающими в лесу, питающимися
подаяниями, носящими одеяния из лохмотьев, использующими только
три одежды, и всё же, все они всё ещё имели оковы1.
Подойдя, они поклонились Благословенному и сели рядом. И мысль
пришла к Благословенному: «Эти тридцать монахов из Павы являются
проживающими в лесу, питающимися подаяниями, носящими одеяния
из лохмотьев, использующими только три одежды, и всё же, все они
всё ещё имеют оковы. Что если я научу их Дхамме так, чтобы они,
сидя прямо здесь на своих сиденьях, освободили бы свои умы от
пятен [загрязнений ума] посредством не-цепляния?»
И тогда
Благословенный обратился к этим монахам так: «Монахи!»
«Учитель!» – ответили те монахи. Благословенный сказал:
«Монахи,
эта сансара не имеет постижимого начала. Первого момента не
увидеть, когда бы существа [начали] блуждать и скитаться [в круговерти перерождений], скованные невежеством и спутанные жаждой.
Как
вы думаете, монахи, чего больше: крови, что вы пролили, когда
вам отрубали головы по мере ваших блужданий и скитаний [в круговерти перерождений]
в течение долгого времени – или воды в четырёх великих океанах?»
«Учитель,
как мы понимаем Дхамму, которой научил Благословенный: куда
больше крови, что мы пролили, когда нам отрубали головы по мере
наших блужданий и скитаний [в круговерти перерождений] в течение долгого времени,
а не воды в четырёх великих океанах».
«Хорошо,
хорошо, монахи! Хорошо, что вы так понимаете Дхамму, которой
я научил таким образом. Крови, что вы пролили, когда вам отрубали
головы по мере ваших блужданий и скитаний [в круговерти перерождений]
в течение долгого времени, куда больше, чем воды в четырёх великих
океанах. Долгое время, монахи, вы были коровами, и когда, будучи
коровами, вам отрубали голову, то крови, что вы пролили [этим
образом в течение длительности сансары], больше, чем воды в
четырёх океанах. Долгое время вы были буйволами… овцами… козами…
оленями… курицами… свиньями… Долгое время вас арестовывали как
воров, разбойников, прелюбодеев, и когда вас обезглавливали
[в качестве наказания], то крови, что вы пролили [этим образом
в течение длительности сансары], больше, чем воды в четырёх
великих океанах.
И почему?
Потому что, монахи, эта сансара не имеет постижимого начала.
Первого момента не увидеть, когда бы существа [начали] блуждать
и скитаться [в круговерти перерождений], скованные невежеством и спутанные
жаждой.
Вот так
долго, монахи, вы переживали страдания, боль, несчастье и наполняли
кладбища. Достаточно [долго] для того, чтобы ощутить разочарование [по отношению] ко всем формациям, достаточно для того, чтобы стать беспристрастными
по отношению к ним, достаточно для того, чтобы освободиться
от них».
Так
сказал Благословенный. Вдохновлённые, эти монахи возрадовались
утверждению Благословенного. И пока это объяснение излагалось,
умы тридцати монахов из Павы освободились от пятен [загрязнений
ума] посредством не-цепляния.
|