Однажды
Благословенный пребывал в Раджагахе на горе под названием Пик
Грифов. Там Благословенный обратился к монахам: «Монахи!»
«Учитель!» – отвечали те монахи. Благословенный сказал:
«Монахи,
эта сансара не имеет постижимого начала. Первого момента не
увидеть, когда бы существа [начали] блуждать и скитаться [в круговерти перерождений], скованные невежеством и спутанные жаждой.
В
прошлом, монахи, эта гора Вепулла называлась Пачинавансой, и
в то время эти люди звались Тиварами. Жизненный срок Тивар составлял
сорок тысяч лет. Они взбирались на гору Пачинавансу за четыре
дня и спускались за четыре дня. В то время Будда Какусанда,
Арахант, Полностью Просветлённый появился в мире. Его двумя
главными учениками были Видхура и Санджива, великолепная пара.
Смотрите, монахи! Название этой горы исчезло, те люди вымерли,
а Благословенный достиг окончательной ниббаны. Вот так непостоянны
все формации, монахи, так неустойчивы, так ненадёжны. [Этого]
достаточно, монахи, чтобы ощутить разочарование [по отношению] ко всем формациям,
достаточно для того, чтобы стать беспристрастными по отношению
к ним, достаточно для того, чтобы освободиться от них.
[В
иное время] в прошлом, монахи, эта гора Вепулла называлась Ванкакой,
и в то время эти люди звались Рохитассами. Жизненный срок Рохитасс
составлял тридцать тысяч лет1.
Они взбирались на гору Ванкаку за три дня и спускались за три
дня. В то время Будда Конагамана, Арахант, Полностью Просветлённый
появился в мире. Его двумя главными учениками были Бхиййоса
и Уттара, великолепная пара. Смотрите, монахи! Название этой
горы исчезло, те люди вымерли, а Благословенный достиг окончательной
ниббаны. Вот так непостоянны все формации, монахи, так неустойчивы,
так ненадёжны. [Этого] достаточно, монахи, чтобы ощутить разочарование [по отношению] ко всем формациям, достаточно для того, чтобы стать беспристрастными
по отношению к ним, достаточно для того, чтобы освободиться
от них.
[В
иное время] в прошлом, монахи, эта гора Вепулла называлась Супассой,
и в то время эти люди звались Суппиями. Жизненный срок Суппиев
составлял двадцать тысяч лет. Они взбирались на гору Супассу
за два дня и спускались за два дня. В то время Будда Кассапа,
Арахант, Полностью Просветлённый появился в мире. Его двумя
главными учениками были Тисса и Бхарадваджа, великолепная пара.
Смотрите, монахи! Название этой горы исчезло, те люди вымерли,
а Благословенный достиг окончательной ниббаны. Вот так непостоянны
все формации, монахи, так неустойчивы, так ненадёжны. [Этого]
достаточно, монахи, чтобы ощутить разочарование [по отношению] ко всем формациям,
достаточно для того, чтобы стать беспристрастными по отношению
к ним, достаточно для того, чтобы освободиться от них.
В
наше время, монахи, эта гора Вепулла называется Вепуллой, и
сейчас эти люди зовутся Магадхами. Жизненный срок Магадхов короток,
ограничен, скоротечен. Долгожитель живёт сто лет или чуть больше.
Магадхи взбираются на гору Вепулла за один час и спускаются
за один час. И в настоящее время я появился в мире, Арахант,
Полностью Просветлённый. Моих двух главных учеников зовут Сарипутта
и Моггаллана, великолепная пара. Придёт время, монахи, когда
название этой горы исчезнет, эти люди вымрут, а я обрету окончательную
ниббану. Вот так непостоянны все формации, монахи, так неустойчивы,
так ненадёжны. [Этого] достаточно, монахи, чтобы ощутить разочарование [по отношению] ко всем формациям, достаточно для того, чтобы стать беспристрастными
по отношению к ним, достаточно для того, чтобы освободиться
от них».
Так сказал
Благословенный. И сказав так, Счастливейший, Учитель, далее
добавил:
«Пачинаванса – вот звали как её Тивары,
Ванкакой звали Рохитассы,
Супассой – народ Суппиев,
Вепуллой – люд Магадхов.
Непостоянны составные вещи,
То появляются, то исчезают,
Возникнув, вскоре прекращаются:
Успокоение же их блаженно».
|