В
Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, ужасны и опасны приобретения,
уважение и похвала – мучительные, отвратительные, препятствующие
достижению непревзойдённой защиты от подневольности.
Представьте
навозного жука, питающегося навозом, набитого навозом, переполненного
навозом, и перед ним была бы огромная навозная куча. Из-за этого
он бы относился с презрением к другим жукам, рассуждая так:
«Я ем навоз, набит навозом, переполнен навозом, и передо мной
вот эта огромная навозная куча».
Точно
также, монахи, бывает так, когда монах, чей ум охвачен и порабощён
приобретениями, уважением и похвалой, одевается ранним утром,
берёт чашу и верхнее одеяние, входит в деревню или в город в
поисках подаяний. Там он ест столько, сколько хочет, и его приглашают
на завтрашний обед, и у него много еды, полученной с подаяний.
Когда он возвращается обратно в монастырь, он хвастается перед
другими монахами: «Я съел столько, сколько хотел, меня пригласили
на завтрашний обед, у меня много еды, полученной с подаяний.
Мне дают одежды, еду, кров и лекарства, а у этих других монахов
мало заслуг и влияния, и им не дают одежду, еду, кров и лекарства».
Так, поскольку его ум охвачен и порабощён приобретениями, уважением
и похвалой, он унижает других, хороших монахов. Это приведёт
этого глупого человека к длительному вреду и страданию.
Настолько
ужасны и опасны приобретения, уважение и похвала – мучительные,
отвратительные, препятствующие достижению непревзойдённой защиты от подневольности.
Поэтому,
монахи, вот как вы должны тренировать себя: «Мы отбросим возникшие
приобретения, уважение и похвалу и не позволим возникшим приобретениям,
уважению и похвале утвердиться в завладении нашими умами». Так
вы должны тренировать себя».
|