Так
я слышал. Однажды Благословенный проживал в Раджагахе, в Бамбуковой
Роще, в Беличьем Святилище. И тогда достопочтенный Лаккхана1
и достопочтенный Махамоггаллана проживали на горе Пик Грифов.
И тогда, утром, достопочтенный Махамоггаллана оделся, взял чашу
и внешнее одеяние, отправился к достопочтенному Лаккхане и сказал
ему: «Ну же, друг Лаккхана, идём вместе в Раджагаху за подаяниями».
«Хорошо,
друг» – ответил достопочтенный Лаккхана. И затем, по мере того
как они спускались с горы Пик Грифов, дойдя до определённого
места, достопочтенный Махамоггаллана улыбнулся2.
Достопочтенный Лаккхана сказал ему: «В чём причина, друг Моггаллана,
того, что ты улыбнулся?»
«Сейчас
неподходящее время для этого вопроса, друг Лаккхана. Задай мне
его, когда мы будем находиться в присутствии Благословенного».
И
тогда, после того как достопочтенный Лаккхана и достопочтенный
Махамоггаллана сходили в Раджагаху за подаяниями, вернулись
с хождения за подаяниями, после принятия пищи они подошли к
Благословенному. Поклонившись Благословенному, они сели рядом
и достопочтенный Лаккхана сказал достопочтенному Махамоггаллане:
«По мере того как мы спускались с горы Пик Грифов, достопочтенный
Махамоггаллана, дойдя до определённого места, улыбнулся. В чём
причина, друг Моггаллана, того, что ты улыбнулся?»
«Друг,
по мере того как я спускался с горы Пик Грифов, я увидел, как
в воздухе движется скелет. Грифы, вороны, ястребы преследовали
его, клевали его промеж рёбер, пронзали его и разрывали его
на части, в то время как он кричал от боли3.
Мысль пришла ко мне: «Удивительно, в самом деле! Поразительно,
в самом деле, что может существовать такое живое существо, что
может существовать такой призрак, что может быть такая форма
личностного существования!».
И
тогда Благословенный обратился к монахам так: «Монахи, есть
[мои] ученики, которые пребывают, [сами] став видением, [сами]
став знанием, и такой ученик может знать, видеть, засвидетельствовать
подобное зрелище. В прошлом, монахи, я тоже видел это существо.
Но я не сказал об этом, поскольку если бы я сказал об этом,
другие не поверили бы мне, а если бы они не поверили бы мне,
то это привело бы к их беде и страданиям на долгое время.
Это
существо, монахи, [в прошлом] было забойщиком скота в этой самой
Раджагахе. В результате той каммы, отмучавшись в аду в течение
многих лет, многих сотен лет, многих тысяч лет, многих сотен
тысяч лет, в качестве остаточного плода этой же самой каммы,
он [сейчас] переживает подобную форму личностного существования4».
|