Однажды
Благословенный проживал в Саваттхи, в роще Джеты, в парке Анатхапиндики.
И когда наступила глубокая ночь, несколько божеств прекрасной
наружности, входящих в группу Сатуллапы, освещая всю рощу Джеты,
подошли к Благословенному. Подойдя, они поклонились Благословенному
и встали рядом. Затем одно из божеств, стоя рядом, произнесло
эту строфу в присутствии Благословенного:
«Средь
человеческих существ
Нет постоянных чувственных услад.
Есть лишь те вещи, что желанны.
Коль человек привязан к ним,
Беспечный, ими окружённый, —
Из царства Смерти не достигнет
Не-возвращения состояния»1.
[Другое
божество]: «Невзгоды рождены из желания. Страдание рождено из
желания. С устранением желания устраняются невзгоды. С устранением
невзгод устраняется страдание»2.
[Благословенный]:
«Это не чувственные наслаждения — мирские миловидные вещицы:
Чувственность человека — устремление страсти.
А миловидные вещицы лишь просто остаются в мире,
Но мудрый устраняет всякое желание к ним3.
Нужно оставить
злобу, самомнение отбросить,
Все путы следует преодолеть.
Тот, ничего кто не имеет, страданием не угнетён,
Не льнёт он к имени-и-форме.
Отбросил
он подсчёт, не заявляет самомнения,
Отрезал жажду к имени-и-форме он.
И божества, и люди его ищут —
И здесь и там, на небесах, в обителях во всех.
Того, кто разрубил узлы, найти они не могут,
Того, кто не обеспокоен, жажды кто лишён».
[Достопочтенный
Могхараджа]4:
«Не видели коль божества и люди
Того, кто здесь и там освободился, —
Стоит ли их хвалить за то, что чтят они его,
Лучшего из людей, живущего для их же блага?»
[Благословенный]:
«Монахи эти тоже похвалы достойны,
Кто чтит его, кто так освобождён.
Но коль познают Дхамму и сомнения отбросят,
Монахи станут теми, кто узлы преодолел»5.
|