В
Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, необученный заурядный
человек – не навещающий Благородных, не обученный в их дисциплине
и их Дхамме; не навещающий чистых [умом] людей, не обученный в
их дисциплине и их Дхамме – считает, что:
* форма – это «я»; или что
* «я» владеет формой; или что
* форма
находится внутри «я»; или что
* «я» находится в форме.
Такой, монахи, зовётся необученным заурядным человеком, который
привязан оковами к форме, который привязан внутренними и внешними
оковами, который не видит ближнего берега и берега дальнего,
который стареет в оковах, который умирает в оковах, который
переходит в оковах из этого мира в другой мир.
Он
считает, что чувство – это «я»... восприятие… формации… сознание
– это «я», или что «я» владеет сознанием; или что сознание находится
внутри «я»; или что «я» находится в сознании. Такой, монахи,
зовётся необученным заурядным человеком, который привязан оковами
к сознанию… который переходит в оковах из этого мира в другой
мир.
Но,
монахи, обученный ученик Благородных, навещающий Благородных,
обученный в их дисциплине и их Дхамме; навещающий чистых [умом]
людей, обученный в их дисциплине и их Дхамме, не считает, что
форма – это «я»; или что «я» владеет формой; или что форма находится
внутри «я»; или что «я» находится в форме.
Такой,
монахи, зовётся обученным учеником Благородных, который не привязан
оковами к форме, который не привязан внутренними и внешними
оковами, который видит ближний берег и берег дальний. Он свободен
от страданий, я говорю вам.
Он
не считает, что чувство… восприятие… формации… сознание – это
«я», или что «я» владеет сознанием; или что сознание находится
внутри «я»; или что «я» находится в сознании. Такой, монахи,
зовётся обученным учеником Благородных, который не привязан
оковами к сознанию, который не привязан внутренними и внешними
оковами, который видит ближний берег и берег дальний. Он свободен
от страданий, я говорю вам».
|