В
Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, до моего просветления,
когда я всё ещё был непросветлённым бодхисаттой, мысль пришла
ко мне: „В чём заключается привлекательность, опасность и спасение
в отношении материальной формы? В чём заключается привлекательность,
опасность и спасение в отношении чувства… восприятия… формаций
[ума]... сознания"?
И
тогда, монахи, мысль пришла ко мне: „Удовольствие и радость,
которые возникают в зависимости от материальной формы, – вот
что является привлекательностью материальной формы. Эта материальная
форма непостоянна, является страданием, подвержена изменению,
– вот что является опасностью материальной формы. Устранение
и оставление желания и страсти к материальной форме, – вот что
является спасением от материальной формы.
Удовольствие
и радость, которые возникают в зависимости от чувства… в зависимости
от восприятия… в зависимости от формаций… в зависимости от сознания
– вот что является привлекательностью сознания. Это сознание
непостоянно, является страданием, подвержено изменению – вот
что является опасностью сознания. Устранение и оставление желания
и страсти к сознанию – вот что является спасением от сознания».
Пока,
монахи, я напрямую не узнал в соответствии с действительностью
привлекательность, опасность и спасение в отношении этих пяти
совокупностей, подверженных цеплянию, я не заявлял о том, что
пробудился в непревзойдённое совершенное просветление в этом
мире – с его дэвами,
Марами, Брахмами, в этом поколении, с его жрецами
и отшельниками, князьями и [простыми] людьми. Но когда я напрямую узнал в соответствии
с действительностью привлекательность, опасность и спасение
в отношении этих пяти совокупностей, подверженных цеплянию,
я заявил о том, что пробудился в непревзойдённое совершенное
просветление в этом мире – с его дэвами,
Марами, Брахмами, в этом поколении, с его жрецами
и отшельниками, князьями и [простыми] людьми.
Знание и
видение возникли во мне: «Непоколебимо освобождение моего ума.
Это моё последнее рождение. Не будет больше нового существования».
|