В
Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, до моего просветления,
пока я всё ещё был бодхисаттой, ещё не полностью просветлённым,
мысль пришла ко мне: «В чём заключается привлекательность, опасность
и спасение в отношении формы? В чём заключается привлекательность,
опасность, спасение в отношении чувства… восприятия… формаций
[ума]... сознания?»
И тогда,
монахи, мысль пришла ко мне: «Удовольствие и радость, которые
возникают в зависимости от формы – вот что является привлекательностью
формы. Эта форма непостоянна, страдательна, подвержена изменению – вот что является опасностью формы. Устранение и оставление
желания и жажды к форме – вот что является спасением от формы.
Удовольствие
и радость, которые возникают в зависимости от чувства… в зависимости
от восприятия… в зависимости от формаций… в зависимости от сознания
– вот что является привлекательностью сознания. Это сознание
непостоянно, страдательно, подвержено изменению – вот что является
опасностью сознания. Устранение и оставление желания и жажды
к сознанию – вот что является спасением от сознания».
Покуда,
монахи, я напрямую не узнал в соответствии с действительностью
привлекательность, опасность и спасение в отношении этих пяти
совокупностей, подверженных цеплянию, я не заявлял о том, что
пробудился в непревзойдённое совершенное просветление в этом
мире с его дэвами, Марой, Брахмой, с его поколениями жрецов
и отшельников, богов и людей. Но когда я напрямую узнал в соответствии
с действительностью привлекательность, опасность и спасение
в отношении этих пяти совокупностей, подверженных цеплянию,
я заявил о том, что пробудился в непревзойдённое совершенное
просветление в этом мире с его дэвами, Марой, Брахмой, с его
поколениями жрецов и отшельников, богов и людей.
Знание и
видение возникли во мне: «Непоколебимо освобождение моего ума.
Это моё последнее рождение. Не будет больше нового существования».
|