В
Саваттхи. И
тогда Достопочтенный Сурадха подошёл к Благословенному, поклонился
ему, сел рядом и сказал: «Учитель, как следует знать, как следует
видеть в отношении этого тела с его сознанием и в отношении всех
внешних образов, [так чтобы] ум избавился от сотворения «я», сотворения
«моего» и самомнения, преодолел разграничение, стал умиротворённым
и хорошо освобождённым?»
«Любой
вид формы, Сурадха – прошлой, настоящей, будущей, внутренней
или внешней, грубой или утончённой, низшей или возвышенной,
далёкой или близкой – увидев всякую форму правильной мудростью
в соответствии с действительностью: «Это не моё, я не таков,
это не моё «я», человек освобождён посредством отсутствия цепляния.
Любой вид чувства…
Любой вид восприятия…
Любой вид формаций…
Любой вид сознания – прошлого, настоящего, будущего, внутреннего
или внешнего, грубого или утончённого, низшего или возвышенного,
далёкого или близкого – увидев всякое сознание правильной мудростью
в соответствии с действительностью: «Это не моё, я не таков,
это не моё «я», человек освобождён посредством отсутствия цепляния.
Когда
человек так видит и знает, Сурадха, в отношении этого тела с
его сознанием и в отношении всех внешних образов, ум избавляется
от сотворения «я», сотворения «моего» и самомнения, преодолевает
разграничение, становится умиротворённым и хорошо освобождённым».
И
затем Сурадха, возрадовавшись и восхитившись утверждению Благословенного,
поднялся со своего сиденья, поклонился Благословенному и, обойдя
его с правой стороны, ушёл. И затем, пребывая в одиночестве,
в уединении, будучи старательным, бдительным, решительным, реализовав
это для себя посредством прямого знания, он здесь и сейчас вошёл
и пребывал в высочайшей цели святой жизни, ради которой представители
клана праведно оставляют жизнь домохозяина и ведут жизнь бездомную.
Он напрямую познал: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита,
сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения
в какое-либо состояние существования». Так Достопочтенный Сурадха
стал одним из арахантов.
|