Буддизм
                Учение Старцев
 
«
Тхеравада.ру    
   
 

 
  ٭
.

Чаккху сутта: Глаз
СН 25.1

 
редакция перевода: 13.08.2013
Перевод с английского: SV

источник:
Samyutta Nikaya by Bodhi, p. 1004

В Саваттхи: [Благословенный сказал]: «Монахи,

* Глаз непостоянен, переменчив, подвержен изменениям.
* Ухо непостоянно, переменчиво, подвержено изменениям.
* Нос непостоянен, переменчив, подвержен изменениям.
* Язык непостоянен, переменчив, подвержен изменениям.
* Тело непостоянно, переменчиво, подвержено изменениям.
* Ум непостоянен, переменчив, подвержен изменениям.

Тот, кто верит в эти учения и настраивается на них, зовётся «идущим-за-счёт-веры». Он вступил на твёрдый путь правильности, вступил в мир высших людей, вышел из мира заурядных людей. Он неспособен совершить какой-либо поступок, из-за которого он мог бы переродиться в аду, в мире животных или в мире страдающих духов. Он не может умереть, не реализовав плода вступления в поток.
Тот, кто, обдумав до достаточной степени посредством мудрости, согласился с этими учениями, зовётся «идущим-за-счёт-Дхаммы». Он вступил на твёрдый путь правильности, вступил в мир высших людей, вышел из мира заурядных людей. Он неспособен совершить какой-либо поступок, из-за которого он мог бы переродиться в аду, в мире животных или в мире страдающих духов. Он не может умереть, не реализовав плода вступления в поток1.
Тот, кто знает и видит эти учения так, зовётся «вступившим в поток», он непреклонен, никогда более не сможет оказаться в нижних мирах, направляется к просветлению».


1 "Идущий-за-счёт-веры" (саддха-нусари) и "идущий-за-счёт-Дхаммы" (дхамма-нусари) – это два класса благородных учеников, которые практикуют для достижения плода вступления в поток. В семичастной типологии учеников они стоят на самом нижнем уровне. В несколько других терминах они также описаны в СН 55.24 и СН 55.25. Согласно СН 48.12, пять духовных качеств у "идущего-за-счёт-Дхаммы" слабее, чем у вступившего в поток, но сильнее, чем у "идущего-за-счёт-веры". Последний тип личности отличается тем, что он в основном полагается на качество веры в своём продвижении в буддийском пути, а первый тип личности больше полагается на мудрость. Когда они достигают плода вступления в поток, то последний называется "освобождённый верой", а последний – "достигший воззрением" (см. MN I 478, 18-23).


.
٭
© theravada.ru – при копировании материалов
просьба ставить прямую ссылку на наш сайт.