[Благословенный
сказал]: «Монахи, из-за цепляния к чему, из-за хватания за что,
существует [ситуация], что внутренне возникают удовольствие и
боль?»
«Учитель,
наши учения укоренены в Благословенном, направляемы Благословенным,
находят пристанище в Благословенном. Было бы хорошо, если бы
Благословенный [сам] прояснил значение этого утверждения. Услышав
это из его уст, монахи запомнят это».
«Когда
есть глаз, монахи, из-за цепляния за глаз внутренне возникают
удовольствие и боль». Когда есть ухо… нос… язык… тело… ум, из-за
цепляния за ум внутренне возникают удовольствие и боль. Как
вы думаете, монахи, глаз является постоянным или непостоянным?»
«Непостоянным,
Учитель».
«А то, что
непостоянно, то является страданием или счастьем?»
«Страданием,
Учитель».
«Но без
цепляния к тому, что является непостоянным, является страданием
и подвержено изменениям, может ли внутренне возникнуть удовольствие
и боль?»
«Нет, Учитель».
«Ухо… нос…
язык… тело… ум является постоянным или непостоянным?»
«Непостоянным,
Учитель».
«А то, что
непостоянно, то является страданием или счастьем?»
«Страданием,
Учитель».
«Но без
цепляния к тому, что является непостоянным, является страданием
и подвержено изменениям, может ли внутренне возникнуть удовольствие
и боль?»
«Нет, Учитель».
«Видя
так, монахи, обученный ученик Благородных испытывает разочарование [по отношению] к глазу… уху… носу… языку… телу… уму. Испытывая разочарование,
он становится беспристрастным. Через беспристрастие [его ум]
освобождается. Когда он освобождён, приходит знание: «Он освобождён».
Он понимает: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования».
|