В
Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, до моего
пробуждения, пока я всё ещё был непросветлённым бодхисаттой, мысль
пришла ко мне: «В чём привлекательность, в чём опасность, в чём
спасение в отношении глаза? …уха …носа …языка …тела …в чём привлекательность,
в чём опасность, в чём спасение в отношении ума?»
И тогда,
монахи, мысль пришла ко мне: «Удовольствие и радость, что возникают
в зависимости от глаза: это является привлекательностью глаза.
То, что глаз непостоянен, страдателен, подвержен изменению:
это является опасностью глаза. Устранение и отбрасывание желания
и жажды к глазу: это является спасением от глаза.
Удовольствие и радость, что возникают в зависимости от уха…
Удовольствие и радость, что возникают в зависимости от носа…
Удовольствие и радость, что возникают в зависимости от языка…
Удовольствие и радость, что возникают в зависимости от тела…
Удовольствие и радость, что возникают в зависимости от ума:
это является привлекательностью ума. То, что ум непостоянен,
страдателен, подвержен изменению: это является опасностью ума.
Устранение и отбрасывание желания и жажды к уму: это является
спасением от ума.
Пока,
монахи, я полностью напрямую не узнал в соответствии с действительностью
привлекательность, опасность, спасение в отношении этих шести
внутренних сфер чувств, я не заявлял о том, что пробудился в
непревзойдённое совершенное просветление в этом мире с его дэвами,
Марой, Брахмой, с его поколениями жрецов и отшельников, богов
и людей. Но когда я напрямую узнал всё это в соответствии с
действительностью, то тогда я заявил, что пробудился в непревзойдённое
совершенное просветление в этом мире… богов и людей.
Знание и
видение возникло во мне: «Непоколебимо моё освобождение ума.
Это моё последнее рождение. Не будет нового существования».
|