[Благословенный
сказал]: «Монахи, если странники-приверженцы других учений спросят
вас: «Ради чего, друзья, ведётся святая жизнь под [учительством]
отшельника Готамы?» то, будучи спрошенными так, вам следует
ответить этим странникам так: «Друзья, ради полного понимания
страданий ведётся святая жизнь под [учительством] Благословенного».
И далее, монахи, если те странники спросят вас: «В чём же состоит,
друзья, это страдание, ради полного понимания которого ведётся
святая жизнь под [учительством] отшельника Готамы?» то, будучи
спрошенными так, вам следует ответить этим странникам так:
«Друзья,
глаз является страданием. Ради полного понимания [именно] этого
ведётся святая жизнь под [учительством] Благословенного. Формы
являются страданием. Ради полного понимания [именно] этого ведётся
святая жизнь под [учительством] Благословенного. Сознание глаза
является страданием… контакт глаза является страданием… любое
чувство, которое возникает, имея в качестве причины контакт
глаза – приятное, болезненное или же ни-приятное-ни-болезненное
– также является страданием. Ради полного понимания [именно]
этого ведётся святая жизнь под [учительством] Благословенного.
Ухо является страданием…
Нос является страданием…
Язык является страданием…
Тело является страданием…
Ум является страданием. Ради полного понимания [именно] этого
ведётся святая жизнь под [учительством] Благословенного. Ментальные
феномены являются страданием… сознание ума является страданием…
контакт ума является страданием… любое чувство, которое возникает,
имея в качестве причины контакт ума – приятное, болезненное
или же ни-приятное-ни-болезненное – также является страданием.
Ради полного понимания [именно] этого ведётся святая жизнь под
[учительством] Благословенного».
Будучи спрошенными
так, монахи, вот как вам следует ответить тем странникам-приверженцам
иных учений».
|