В
Саваттхи. И тогда один монах подошёл к Благословенному, поклонился
ему, сел рядом и сказал: «Учитель, как следует знать, как следует
видеть, чтобы невежество было оставлено и истинное знание возникло?»
«Монах,
когда кто-либо знает и видит глаз непостоянным, то невежество
отбрасывается и истинное знание возникает. Когда кто-либо видит
формы… сознание глаза… контакт глаза… любое чувство, которое
возникает, имея в качестве своей причины контакт глаза – приятное,
болезненное или же ни-приятное-ни-болезненное – непостоянным,
невежество отбрасывается и истинное знание возникает.
Когда кто-либо
знает и видит ухо… нос… язык… тело… ум… …любое чувство, которое
возникает, имея в качестве своей причины контакт ума – приятное,
болезненное или же ни-приятное-ни-болезненное – непостоянным,
невежество отбрасывается и истинное знание возникает.
Когда кто-либо
знает и видит так, монах, невежество отбрасывается и истинное
знание возникает».
|