[Благословенный
сказал]: «Монахи, до моего просветления, пока я всё ещё был непросветлённым
бодхисаттой, мысль пришла ко мне: «Что такое чувство? Каков источник
чувства? Каков путь, ведущий к происхождению чувства? Каково прекращение
чувства? Каков путь, ведущий к прекращению чувства? Какова привлекательность
чувства? Какова опасность? Каково спасение?»
И
тогда, монахи, мысль пришла ко мне: «Есть эти три чувства: приятное
чувство, болезненное чувство, ни-приятное-ни-болезненное чувство.
Это называется чувством. С возникновением контакта возникает
чувство. Жажда – это путь, ведущий к происхождению чувства.
С прекращением контакта происходит прекращение чувства. Этот
самый Благородный Восьмеричный Путь является путём, ведущим
к прекращению чувства, то есть: правильные воззрения, правильное
устремление, правильная речь, правильные действия, правильные
средства к жизни, правильные усилия, правильная осознанность,
правильное сосредоточение.
Удовольствие
и радость, возникающие в зависимости от чувства – это является
привлекательностью чувства. То, что чувство непостоянно, страдательно,
подвержено изменениям – это является опасностью чувства. Устранение
и отбрасывание желания и жажды к чувству – это является спасением
от чувства».
|