В
Саваттхи. Сидя рядом, царь Пасенади Косальский сказал Благословенному:
«Есть ли, уважаемый, некая вещь, которая оберегает оба вида блага:
благо, что относится к нынешней жизни, и [благо], что относится
к будущей жизни?»
«Есть
одна вещь, великий царь, которая оберегает оба вида блага: благо,
что относится к нынешней жизни и что относится к будущей жизни».
«Но
что же это за вещь, уважаемый?»
«Прилежание,
великий царь. Подобно тому как след слона покрывает след любого
ходячего животного и след слона считается величайшим среди них
по размеру, прилежание – это та вещь, которая оберегает оба
вида блага: благо, что относится к нынешней жизни и [благо],
что относится к будущей жизни»1.
[И далее он добавил]:
«Тот, кто хотел бы долго жить, здоровым быть,
[Хотел бы] красоту, небесный мир и благородное рождение,
И высочайших наслаждений непрерывный ряд,
То для того мудрец восхвалит прилежание
В свершении поступков, что заслуги принесут.
Прилежный мудрый человек
Оберегает оба эти блага:
То благо, видимое в этой жизни,
А также благо в жизни, что придёт.
Кто непреклонен, достигая блага,
Зовётся человеком мудрым».
|