В
Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, я хочу уйти в затворничество
на полмесяца. Никто не должен подходить ко мне кроме того, кто
будет мне приносить пищу, полученную с подаяний».
«Да,
Учитель» – ответили те монахи, и никто не подходил к Благословенному
кроме того, кто приносил ему пищу, полученную с подаяний.
Затем,
по истечении половины месяца, Благословенный вышел из затворничества
и обратился к монахам: «Монахи, я пребывал в той части пребывания,
в которой пребывал сразу после того, как стал полностью просветлённым.
Я понял так: «Существует чувство, имеющее своей причиной неправильное
воззрение, а также чувство, имеющее своей причиной угасание
неправильного воззрения. Существует чувство, имеющее своей причиной
правильное воззрение, а также чувство, имеющее своей причиной
угасание правильного воззрения. Существует чувство, имеющее
своей причиной неправильное устремление… речь… действия… средства
к жизни… усилие… осознанность… неправильное сосредоточение,
а также чувство, имеющее своей причиной угасание неправильного
сосредоточения. Существует чувство, имеющее своей причиной правильное
сосредоточение, а также чувство, имеющее своей причиной угасание
правильного сосредоточения.
Есть
чувство, имеющее [своей] причиной желание, а также чувство,
имеющее [своей] причиной угасание желания. Есть чувство, имеющее
[своей] причиной мысль, а также чувство, имеющее [своей] причиной
угасание мысли. Есть чувство, имеющее [своей] причиной восприятие,
а также чувство, имеющее [своей] причиной угасание восприятия1.
Когда
желание не угасло, и мысль не угасла, и восприятие не угасло
– наличествует чувство, имеющее таковую причину. [Когда желание
угасло, но мысли не угасли и восприятия не угасли – наличествует
чувство, имеющее таковую причину. Когда желание угасло и мысли
угасли, но восприятия не угасли – наличествует чувство, имеющее
таковую причину]. Когда желание угасло, и мысль угасла, и восприятие
угасло – то есть и чувство с таковой причиной. Существует старание
к достижению ещё-не-достигнутого. Когда этот этап достигнут
– то есть и чувство с таковой причиной».
|