Однажды
Достопочтенный Упавана и Достопочтенный Сарипутта пребывали в
Косамби в Парке Гхоситы. И тогда, вечером, Достопочтенный Сарипутта
вышел из затворничества и отправился к Достопочтенному Упаване.
Он обменялся с Достопочтенным Упаваной вежливыми приветствиями,
и после обмена вежливыми приветствиями и любезностями он сел рядом и сказал ему:
«Друг Упавана,
может ли монах знать это сам [напрямую]: «Благодаря мудрому
вниманию семь факторов просветления были доведены мной до полного
совершенства таким образом, что они ведут к приятному пребыванию»?
«Монах
может так знать это сам, друг Сарипутта. Задействовав осознанность
как фактор просветления, друг, монах понимает: «Мой ум хорошо
освобождён. Я искоренил лень и апатию и тщательно устранил неугомонность
и сожаление. Я зародил усердие. Я созерцаю так, как если бы
это было делом жизни и смерти, а не апатично». Задействовав
исследование феноменов… усердие… восторг… безмятежность… сосредоточение…
невозмутимость как фактор просветления, он понимает: «Мой ум
хорошо освобождён. Я искоренил лень и апатию и тщательно устранил
неугомонность и сожаление. Я зародил усердие. Я созерцаю так,
как если бы это было делом жизни и смерти, а не апатично».
Вот так,
друг, может этот монах знать это сам: «Благодаря мудрому вниманию
семь факторов просветления были доведены мной до полного совершенства
таким образом, что они ведут к приятному пребыванию».
|