Однажды
Благословенный пребывал в Урувеле на берегу реки Нераньджары у
подножья баньянового дерева вскоре после достижения им полного
просветления. И тогда, по мере того как Благословенный пребывал
уединённым в затворничестве, такое рассмотрение возникло в нём:
«Таков прямой путь к очищению существ, к преодолению печали и
стенания, к прекращению боли и недовольства, к достижению метода,
к реализации ниббаны – то есть, четыре основы осознанности. Какие
четыре?
Вот монах
пребывает в созерцании тела в теле, будучи старательным, бдительным,
осознанным, устранив влечение и недовольство к миру.
Он пребывает в созерцании чувств в чувствах… ума в уме… феноменов
в феноменах, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив влечение и недовольство к миру.
Таков
прямой путь к очищению существ, к преодолению печали и стенания,
к прекращению боли и недовольства, к достижению метода, к реализации
ниббаны – то есть, четыре основы осознанности».
И
тогда Брахма Сахампати, познав своим собственным умом рассмотрение
в уме Благословенного, также быстро, как сильный человек мог
бы распрямить согнутую руку или согнуть распрямлённую, исчез
из мира брахм и возник перед Благословенным. Он закинул за плечо
верхнее одеяние, сложил руки в почтительном приветствии Благословенного,
и сказал ему: «Так оно, Благословенный! Так оно, Счастливый!
Господин, таков единственный путь к очищению существ, к преодолению
печали и стенания, к прекращению боли и недовольства, к достижению
метода, к реализации ниббаны – то есть, четыре основы осознанности.
Какие четыре? Вот монах пребывает… …четыре основы осознанности».
Так
сказал Брахма Сахампати. И, сказав так, он далее добавил:
«Провидец прекращения рождения,
Он сострадателен и прямой путь он знает,
За счёт которого пересекали наводнение,
И в будущем пересекут, и в настоящем».
|