Так
я слышал. Однажды Достопочтенный Ананда и Достопочтенный Бхадда
пребывали в Паталипутте в Петушином Парке. И тогда, вечером, Достопочтенный
Бхадда вышел из затворничества, подошёл к Достопочтенному Ананде,
и обменялся с ним вежливыми приветствиями. После обмена вежливыми
приветствиями и любезностями он сел рядом и сказал Достопочтенному
Ананде:
«Друг
Ананда, что касается благих нравственных качеств1,
о которых говорил Благословенный – с какой целью о них говорил
Благословенный?»
«Хорошо,
хорошо, друг Бхадда! Твоя сообразительность превосходна, твоя
находчивость прекрасна, твой вопрос хорош. Ты спросил меня:
«Друг Ананда, что касается благих нравственных качеств, о которых
говорил Благословенный – с какой целью о них говорил Благословенный?»
«Да, друг».
«Благословенный
говорил об этих благих нравственных качествах для развития четырёх
основ осознанности. Каких четырёх? Вот монах пребывает в созерцании
тела в теле, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив
влечение и недовольство к миру. Он пребывает в созерцании чувств
в чувствах… ума в уме… феноменов в феноменах, будучи старательным,
бдительным, осознанным, устранив влечение и недовольство к миру.
Благословенный
говорил об этих благих нравственных качествах для развития этих
четырёх основ осознанности».
|