[Благословенный
сказал]: «Монахи, подобно тому, как перевёрнутый горшок отдаёт
свою воду и не забирает её обратно, то точно также монах, который
развивает и взращивает четыре основы осознанности, отдаёт неблагие
состояния и не забирает их обратно.
И
каким образом монах так делает? Вот, монахи, монах пребывает
в созерцании тела в теле, будучи старательным, бдительным, осознанным,
устранив влечение и недовольство к миру. Он пребывает
в созерцании чувств в чувствах… ума в уме… феноменов в феноменах,
будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив влечение и недовольство к миру, которое основывается на отречении, бесстрастии, прекращении, созревает в оставлении...
...Вот,
монахи, монах пребывает в созерцании тела в теле, будучи старательным,
бдительным, осознанным, устранив влечение и недовольство к миру. Он пребывает в созерцании чувств в чувствах… ума в уме…
феноменов в феноменах, будучи старательным, бдительным, осознанным,
устранив влечение и недовольство к миру, которое имеет
своей окончательной целью устранение жажды, устранение злобы,
устранение заблуждения…
...Вот,
монахи, монах пребывает в созерцании тела в теле, будучи старательным,
бдительным, осознанным, устранив влечение и недовольство к миру. Он пребывает в созерцании чувств в чувствах… ума в уме…
феноменов в феноменах, будучи старательным, бдительным, осознанным,
устранив влечение и недовольство к миру, которое имеет
Бессмертное своим основанием, Бессмертное своим пунктом назначения,
Бессмертное своей окончательной целью…
...Вот,
монахи, монах пребывает в созерцании тела в теле, будучи старательным,
бдительным, осознанным, устранив влечение и недовольство к миру. Он пребывает в созерцании чувств в чувствах… ума в уме…
феноменов в феноменах, будучи старательным, бдительным, осознанным,
устранив влечение и недовольство к миру, которое направляется,
склоняется, устремляется к ниббане.
Таким образом,
монахи, монах, который развивает и взращивает четыре основы
осознанности, отдаёт неблагие состояния и не забирает их обратно».
|